Виберіть можливі перетворення речовин в організмі людини. Номери правильних відповідей запишіть. 1. Амінокислоти → в білки
2. Вуглеводи → в білки
3. Жири → у вуглеводи
4. Білки → в жири
5. Глікоген → у глюкозу
6. Вуглеводи → в жири
7. Жири → в білки
8. Білки → у вуглеводи
9. Глюкоза → в глікоген
10. Неорганічні речовини → в органічні
Чаще всего моряки болели цингой, она проявляется острым недостатком витамина С, она проявлялась "в виде кровоточащих дёсен и выпадающих зубов".
Чтобы вылечиться от этой болезни, нужно употреблять продукты, содержащие данный витамин.
Следовательно подходит ответ 3 "Надо было взять с собой в экспедицию квашеную капусту, моченую клюкву, бруснику или морошку"
Почему же неверны другие:
1 не подойдет, потому что "на материке массовые заболевания цингой имели место, как правило, в изолированных местах скопления людей: осаждённых крепостях, тюрьмах, удалённых посёлках"
2 не подойдет, потому что по словам русского патофизиолога В. В. Пашутина "болезнь развивается от недостатка в пище некоторых органических веществ (названных впоследствии витаминами), которые не синтезируются в самом организме, а содержатся в растительных продуктах".
4 не подойдет, потому что витамины группы В не человека от цинги
Некоторая информация была взята из интернета (энциклопедия вики)
Задача 1. По мнению ученых, для полного захвата планеты различными организмами понадобился бы срок:
Бактерии - 1,5 дня
Инфузории - 31-67 дней
Сельди - 7-12 лет
Куры – 15-18 лет
Крысы 8 лет
Дикие свиньи – 5-6 лет
Домашние свиньи – 8 лет
Индийский слон – 1000 лет
Однако, ни слоны, ни свиньи, ни инфузории не заполняют собой весь земной шар. ПОЧЕМУ?
Задача 2.Зайцы-русаки при недостатке корма отгоняют друг друга от хороших участков выпаса, дерутся, преследуя самку. О какой движущей силе эволюции идет речь?
Задача 3. Выпишите порядковые номера причин, приводящих к гибели особей одуванчика в три строчки:
А – Внутривидовая борьба
Б – Межвидовая борьба
В – Борьба с неблагоприятными условиями среды
Причины гибели особей одуванчика:
1-плоды вместе с сеном попадают в желудок овцы;
2-плодами питаются многие птицы;
3-всходами питаются травоядные животные;
4-одуванчики топчут люди;
5- растения затемняют пырей, крапива;
6-сами одуванчики вытесняют друг друга;
7-семена погибают на скалах, в пустыне;
8-семена не прорастают от недостатка влаги;
9-растения гибнут от сильных морозов;
10-растения погибают от болезнетворных бактерий и вирусов.
Задача 4. Возможная причина сохранения зеленых кузнечиков на зеленом лугу связана с тем, что:
1. Птицы не едят зеленых кузнечиков
2. Птицы их не видят
3. Зеленые кузнечики размножаются активнее кузнечиков другого цвета.
О какой движущей силе эволюции идет речь?
Задача 5. Два кота одной породы, одного возраста и пола отличаются друг от друга в результате:
1. Изменчивости
2. Наследственност