Виберіть правильні відповіді (декілька): Симпатичний відділ вегетативної нервової системи:
А) розширює кровоносні судини ; Б) підвищує кров’яний тиск; В) розширює зіниці ока; Г) сповільнює дихання; Ґ) зменшує виділення слини; Д) уповільнює скорочення серця;
Выделяют 2 типа питания: автотрофный - когда организм сам синтезировать органические вещества из неорганических и гетеротрофный, когда организм потребляет уже готовые органические вещества.
Животные являясь типичными гетеротрофами все же имеют среди своих представителей автотрофа - эвглену зеленую, которая на свету путем фотосинтеза синтезировать органические вещества. Хотя ее систематическое положение до сих пор и является предметом споров.
Растения наоборот типичные автотрофы, но и среди них есть исключения в виде бесхлорофильных паразитических форм, например таких как петров крест.
Среди бактерий достаточное количество как автотрофов, так и гетеротрофов. Причем автотрофные организмы представлены различными формами, как фотоавтотрофами, так и хемоавтотрофами, которые синтезируют органические вещества за счет энергии связей других химических соединений.
XVI вв.). Зависимость людей от природных сил не уменьшается, освоение человеком природы коренным образом не меняется, зато меняются мировоззренческие основы отношения человека к природе. Это период господства в Европе христианства, в котором противопоставляются дух и тело, творящий Бог и сотворенная природа, одухотворенный человек и бездуховная природа. Смысл человеческой жизни - в соединении с Богом, природа отходит на второй план. Отношение к природе носит достаточно пренебрежительный характер. Однако, в рамках все той же христианской традиции постепенно получает развитие совершенно иной взгляд на природу и отношение к ней. Познать (соединиться) с Богом человек может не только через молитвы и обращение ввысь, но и через познание и преобразование природы (!). Бог отражается в природе. Познавая законы природы, человек познает Бога и приближается к нему. Но это еще не все: задачей человека в приближении к Богу является также со-творчество ему. Он призван не только познавать, но и активно изменять, преображать существующий мир. Именно в христианстве заложена основа бурного взлета науки в последующие века, современной технократической эпохи. На востоке же отношение к природе не изменялось с античных времен - сохраняется представление о человеке как части природы и запрет на вмешательство в естественные процессы мироздания (нарушение закона и гармонии). 4 ЭТАП. Новое время (XVII-ХIХвв.). Основная задача, стоящая перед человеком - освоение и при природы для все возрастающих потребностей человеческого общества. Средство ее освоения и покорения - познание законов природы - наука. Знание - сила! (Ф.Бэкон) - девиз всей эпохи Нового времени. Человек теперь не часть природы, он - ее вершина в силу своего сверхприродного происхождения и обладания разумом (богоподобного начала в человеке). Человек и природа противопоставляются. Природа теряет свое самостоятельное значение и рассматривается только как средство существования человека. Отношение к ней носит характер.
В ХХ веке активная преобразовательная деятельность человека на Земле приобретает разрушительный характер и в конце концов ставит человечество перед проблемой не только само-уничтотожения, но и уничтожения природы (как области жизни) вообще. ХХвек - это век экологического кризиса.е.