Основных направлений всего лишь два -- биологический прогресс и биологический регресс. Однако,есть ещё и биологическая стабилизация.
Биологический прогресс характеризуется увеличением количества особей,как следствие,расширением ареала обитания и появлением новых таксонов. На этом пути развития находятся,к примеру,домашние мухи,собаки всех пород,серые крысы.
Биологический регресс характеризуется уменьшением количества особей,сужением ареала и исчезновением некоторых таксонов. На это пути развития находятся преимущественно вымирающие виды: амурские тигры,зубры,серые киты.
Биологическая стабилизация стабильности в наличии некоторых ранее исчезающих таксонов. К таким относятся гинкго двулопастный,гаттерия.
1. Первыми представителями рода ЧЕЛОВЕК (Homo) был:
А) австралопитек;
2. Человек разумный — это по латыни:
A) Homo sapiens;
3. Человек умелый, так же, как и кроманьонец:
A) ходил на двух ногах;
4. К рудиментам человека не относят:
В) многососковость;
5. У человека, в отличие от человекообразных обезьян:
Г) 4 изгиба позвоночника;
II. Каковы основные направления эволюции человека? Охарактеризуйте и поясните, как в ходе эволюции человека изменялись объемы лицевой и мозговой части черепа, массы скелета, мышц и мозга.
Существует всего два направления эволюции, в том числе и эволюции человека:
- биологический прогресс. Сопровождается расширением ареалов обитания, наращиванием общего количества популяций особей в них, приобретением полезных при к окружающей среде, расширение количества таксономических единиц внутри иерархии.
- биологический регресс. Сопровождается ограничением ареала обитания, снижением общего количества особей в популяции, уменьшением количества иерархических единиц. Происходит в результате того, что окружающая среда меняется слишком быстро и вид не успевает к ней при
В ходе эволюции: объем лицевого черепа уменьшался, а мозговой - нарастал, скелет становился легче, мышц становилось меньше, а объем мозга постепенно нарастал.
III. Охарактеризуйте биологические и социальные движущие силы эволюции человека.
Биологический прогресс характеризуется увеличением количества особей,как следствие,расширением ареала обитания и появлением новых таксонов. На этом пути развития находятся,к примеру,домашние мухи,собаки всех пород,серые крысы.
Биологический регресс характеризуется уменьшением количества особей,сужением ареала и исчезновением некоторых таксонов. На это пути развития находятся преимущественно вымирающие виды: амурские тигры,зубры,серые киты.
Биологическая стабилизация стабильности в наличии некоторых ранее исчезающих таксонов. К таким относятся гинкго двулопастный,гаттерия.
1. Первыми представителями рода ЧЕЛОВЕК (Homo) был:
А) австралопитек;
2. Человек разумный — это по латыни:
A) Homo sapiens;
3. Человек умелый, так же, как и кроманьонец:
A) ходил на двух ногах;
4. К рудиментам человека не относят:
В) многососковость;
5. У человека, в отличие от человекообразных обезьян:
Г) 4 изгиба позвоночника;
II. Каковы основные направления эволюции человека? Охарактеризуйте и поясните, как в ходе эволюции человека изменялись объемы лицевой и мозговой части черепа, массы скелета, мышц и мозга.
Существует всего два направления эволюции, в том числе и эволюции человека:
- биологический прогресс. Сопровождается расширением ареалов обитания, наращиванием общего количества популяций особей в них, приобретением полезных при к окружающей среде, расширение количества таксономических единиц внутри иерархии.
- биологический регресс. Сопровождается ограничением ареала обитания, снижением общего количества особей в популяции, уменьшением количества иерархических единиц. Происходит в результате того, что окружающая среда меняется слишком быстро и вид не успевает к ней при
В ходе эволюции: объем лицевого черепа уменьшался, а мозговой - нарастал, скелет становился легче, мышц становилось меньше, а объем мозга постепенно нарастал.
III. Охарактеризуйте биологические и социальные движущие силы эволюции человека.
Биологические движущие силы:
- борьба за существование;
- естественный отбор;
- наследственная изменчивость.
Социальные движущие силы:
- жизнь в обществе;
- трудовая деятельность;
- развитие мышления и речевой коммуникации.