Виды речевой деятельности Слушание
Говорение
Цель обучения
7.1.4.1 определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;
7.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.
Критерий оценивания
Обучающийся
-определяет основную мысль текста;
-употребляет в речи эмоционально-окрашенную лексику, термины.
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения
15 минут
Задания
Прослушайте текст
Ссылка: http://iessay.ru/ru/other/obzh/stati/chelovek/harakter-cheloveka
Транскрипт
У каждого человека свой характер, или ещё говорят – своя натура, свой нрав. Это присущие только ему особенности поведения, отношение к коллективу, другим людям, к труду, к тому, что его окружает, и к самому себе.
Как не бывает одинаковых людей, так не бывает одинаковых характеров. Характеры могут иметь какие-то обшие черты, признаки. В человеческом характере есть как положительные так и отрицательные черты. Лень, зависть, лживость, жадность, хваствовство, трусость и.т.п. – отрицательные черты характера.
Сделать вывод о характере человека можно по тому, как он мыслит ведет при различных обстоятельствах, что думает о других людях и о себе.
Знать характер человека очень важно. Это позволяет предположить, как человек будет вести себя при определённых условиях, чего от неё ожидать, как он будет выполнять данные ему поручения.
Знание черт своего характера лучше понять и оценить свои поступки, отношение других людей к тебе. Ведь ты постоянно с кем-то общаешься, взаимодействуешь. Если ты посмотришь на себя со стороны, можеть быть, попробуешь что-то в в себе изменить, усовершенствовать.
Спроси себя: «я впечатлительный?», «я хвастливый», «всегда придерживаюсь слова?» и другие вопросы. Это тебе лучше узнать себя и понять, какие черты характера у тебя положительные, а какие – отрицательные.
1. Озаглавьте прослушанный текст.
2. Определите истинность/ложность утверждений.
№
Характеристика
И
Л
1
У каждого человека есть свой характер.
2
Знание черт своего характера – неважно.
3
В человеческом характере есть положительные и отрицательные черты.
4
Лень, зависть, лживость, жадность, хваствовство, трусость – положительные черты характера.
3. Выберите предложение, отражающее основную мысль текста
А) Характеры могут иметь какие-то обшие черты, признаки.
В) В человеческом характере есть как положительные так и отрицательные
черты.
С) У каждого человека свой характер, или ещё говорят – своя натура, свой нрав.
Д) Знание черт своего характера лучше понять и оценить свои поступки, отношение других людей к тебе.
4. Допустим , вы были на концерте Димаша Кудайбергена. Поделитесь своими вчатлениями о концерте. Используйте в речи эмоционально-окрашенные слова. На подготовку дается 1,5 минуты, на ответ – 2 минуты.
Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор
Обучающийся
Определяет основную мысль текста, опираясь на содержание текста;
1
-озаглавлиевает текст
1
2
-определяет истинность/ложность
1
3
-определяет основную мысль текста
1
Употребляет в речи эмоционально-окрашенную лексику.
4
- создает выказывание
1
- высказывание соответствует теме
1
- использует эмоционально-окрашенную лексику
1
-соблюдает орфоэпические нормы
1
Всего:
7
памагите
Телосложение кроманьонцев было менее массивным, чем у неандертальцев. Они были высокорослы (рост до 180—190 см) и имели вытянутые «тропические» (то есть свойственные современным тропическим популяциям человека) пропорции тела.
Их череп по сравнению с черепом неандертальцев имел более высокий и округленный свод, прямой и более гладкий лоб, выступающий подбородок (неандертальские люди имели скошенный подбородок) . Людей кроманьонского типа отличало низкое широкое лицо, угловатые глазницы, узкий, сильно выступающий нос и крупный мозг (в среднем 1800 см³ для находок из гротов Ментоны) .
[править] Сравнение с современным человеком
С эволюционной точки зрения, по морфологическому строению и сложности поведения эти люди мало отличаются от нас, хотя по массивности костей скелета и черепа, форме отдельных костей скелета и т. п. антропологи всё же отмечают ряд отличий. Нет никаких биологических оснований называть кроманьонца ранним европеоидом – или нас с вами поздними кроманьонцами
Так, в научно-популярной книге «Лезвие бритвы» Ивана Ефремова говорится об удлинении ног — при к бегу и успешной охоте. Охотник со стоянки Сунгирь на момент смерти в возрасте около 50 лет имел зубы без следов кариеса, хотя и сильно сточенные.
Ученые до сих пор не могут внятно объяснить феномен появления на нашей планете кроманьонца - человека современного типа.. .
Это действительно загадка: вместо звероподобного низколобого неандертальца 40 тысяч лет назад как-то неожиданно, "вдруг" в пещерах стали обитать прекрасно сложенные высокие красавцы с великолепными черепами, которым позавидовал бы и Сократ.!ВОТ ТАК
Вся пищевая цепочка начинается с растения – продуцента. За счёт энергии солнца растение осуществляет фотосинтез, с которого накапливает в себе питательные вещества и энергию, которая потребляется в дальнейшем консументами и редуцентами. Обычно в цепи представлено несколько консументов, каждый своего порядка: например, кузнечик является консументом первого порядка и получает энергию непосредственно из продуцента. Лягушка будет являться консументом второго порядка и уже получит энергию из консумента первого порядка, то есть кузнечика. Змея питается лягушками, что делает её консументом третьего порядка. Консументы высоких порядков получают энергию из консументов предыдущих порядков, то есть от нижних трофических уровней, причём эта энергия передаётся лишь частично ввиду потерь при переходе через трофические уровни. Помимо консументов в цепи присутствуют редуценты – организмы, разлагающие остатки от живых организмов, преобразовывая органику в более доступные вещества, а также извлекая из них энергию, расходующуюся на процессы жизнедеятельности и на восстановление баланса энергии в природе.