Эмбриональный период (эмбриогенез) начинается с момента образования зиготы и длится до рождения или вылупления организма.
После образования зигота начинает делиться митозом – это называется дроблением. Клетки, возникающие при дроблении, называют бластомерами. Тип дробления зависит от количества желтка и его распределения. Выделяют полное (принимает участие весь материал зиготы) и неполное (делится только та часть зиготы, которая не содержит желтка) дробление. При дроблении рост клеток не происходит. Дробление заканчивается образованием бластулы.
Бластула состоит из стенки, образованной одним (у ланцетника) или несколькими слоями (у амфибий) клеток и полости (бластоцель). По размерам бластула не отличается от зиготы, т.к. при дроблении роста бластомеров не происходит.
Гаструляция, в процессе которой возникают зародышевые листки (эктодерма, энтодерма и мезодерма). В результате гаструляции образуется гаструла: двух- или трехслойный зародыш (состоящий из 2-х или 3-х зародышевых листков) с полостью внутри (гастроцель). Полость гаструлы сообщается с внешней средой через отверстие – первичный рот. Такие животные называются первичноротыми (черви, моллюски, членистоногие). У некоторых животных (иглокожие, хордовые) ротовое отверстие образуется заново, независимо от первичного рта (который становится анальным отверстием), т.е. у них формируется вторичный рот. Постэмбриональный период
Постэмбриональный период начинается после рождения или вылупления организма. Развитие бывает прямым (личиночная стадия отсутствует) и непрямым (есть стадия личинки). Прямое развитие – птицы, млекопитающие, пауки. Непрямое развитие – насекомые, ракообразные, земноводные. Непрямое развитие насекомых бывает с полным превращением (яйцо – личинка – куколка – имаго) и с неполным превращением (яйцо – личинка – имаго).
Биологическая роль непрямого развития заключается в том, что организм более полно использует ресурсы среды: личинки и взрослые особи чаще всего используют разные пищевые ресурсы, а также довольно часто обитают в разных средах жизни (встречаются исключения – например, насекомые с неполным превращением). При этом снижается конкуренция и повышается выживаемость вида.
1) По цели высказывания различают предложения повествовательные, во и побудительные.
2) По экспрессивной окраске различают предложения восклицательные и невосклицательные.
3) По количеству главных членов предложения различают предложения нерас и рас По количеству грамматических основ различают предложения и сложные.
2. Какому из приведённых ниже предложений соответствует следующая характеристика: предложение повествовательное, во двусоставное, рас полное, неосложнённое?
1) Шумела полночная вьюга в лесной и глухой стороне. (А. Фет)
2) Ярким солнцем в лесу пламенеет костер, и, сжимаясь, трещит можжевельник. (А. Фет)
3) Какой ветер вдруг подул на Обломова? (И. Гончаров)
4) Он вяло напился чаю, не тронул ни одной книги, не присел к столу, задумчиво закурил сигару и сел на диван. (И. Гончаров)
3. Какому из приведённых ниже предложений соответствует следующая характеристика: предложение повествовательное, восклицательное двусоставное, рас полное, осложнённое?
1) Однако как радость и счастие делают человека прекрасным! (Ф.М. Достоевский)
2) Сегодня был день печальный, дождливый, без точно будущая старость моя. (Ф.М. Достоевский)
3) А вот каково жить-то мне без него? (Ф.М. Достоевский)
4) Этот стон с такою болью вырвался из её сердца, что вся душа моя заныла в тоске. (Ф.М. Достоевский)
4. Выберите верный вариант грамматической основы одного из предложений или части сложного предложения.
(1)Мир состоит из великого множества соединений красок и света. (2)И тот, кто легко и точно улавливает эти соединения, — счастливейший человек, особенно если он художник или писатель. (3)В этом смысле Бунин был очень счастливым писателем. (К. Паустовский)
1) мир состоит из множества красок и света (предложение 1)
2) тот — счастливейший человек (предложение 2)
3) он художник (предложение 2)
4) Бунин был очень счастливым писателем (предложение 3)
5. Чем выражено подлежащее в следующем предложении? Выберите пра вильный ответ.
В этот сад мы с Наташей ходили гулять. (Ф.М. Достоевский)
Эмбриональный период
Эмбриональный период (эмбриогенез) начинается с момента образования зиготы и длится до рождения или вылупления организма.
После образования зигота начинает делиться митозом – это называется дроблением. Клетки, возникающие при дроблении, называют бластомерами. Тип дробления зависит от количества желтка и его распределения. Выделяют полное (принимает участие весь материал зиготы) и неполное (делится только та часть зиготы, которая не содержит желтка) дробление. При дроблении рост клеток не происходит. Дробление заканчивается образованием бластулы.
Бластула состоит из стенки, образованной одним (у ланцетника) или несколькими слоями (у амфибий) клеток и полости (бластоцель). По размерам бластула не отличается от зиготы, т.к. при дроблении роста бластомеров не происходит.
Гаструляция, в процессе которой возникают зародышевые листки (эктодерма, энтодерма и мезодерма). В результате гаструляции образуется гаструла: двух- или трехслойный зародыш (состоящий из 2-х или 3-х зародышевых листков) с полостью внутри (гастроцель). Полость гаструлы сообщается с внешней средой через отверстие – первичный рот. Такие животные называются первичноротыми (черви, моллюски, членистоногие). У некоторых животных (иглокожие, хордовые) ротовое отверстие образуется заново, независимо от первичного рта (который становится анальным отверстием), т.е. у них формируется вторичный рот. Постэмбриональный период
Постэмбриональный период начинается после рождения или вылупления организма. Развитие бывает прямым (личиночная стадия отсутствует) и непрямым (есть стадия личинки). Прямое развитие – птицы, млекопитающие, пауки. Непрямое развитие – насекомые, ракообразные, земноводные. Непрямое развитие насекомых бывает с полным превращением (яйцо – личинка – куколка – имаго) и с неполным превращением (яйцо – личинка – имаго).
Биологическая роль непрямого развития заключается в том, что организм более полно использует ресурсы среды: личинки и взрослые особи чаще всего используют разные пищевые ресурсы, а также довольно часто обитают в разных средах жизни (встречаются исключения – например, насекомые с неполным превращением). При этом снижается конкуренция и повышается выживаемость вида.
Объяснение:
Работа 3. Предложение. Главные члены предложения
Вариант 1
1. Выберите неверное утверждение.
1) По цели высказывания различают предложения повествовательные, во и побудительные.
2) По экспрессивной окраске различают предложения восклицательные и невосклицательные.
3) По количеству главных членов предложения различают предложения нерас и рас По количеству грамматических основ различают предложения и сложные.
2. Какому из приведённых ниже предложений соответствует следующая характеристика: предложение повествовательное, во двусоставное, рас полное, неосложнённое?
1) Шумела полночная вьюга в лесной и глухой стороне. (А. Фет)
2) Ярким солнцем в лесу пламенеет костер, и, сжимаясь, трещит можжевельник. (А. Фет)
3) Какой ветер вдруг подул на Обломова? (И. Гончаров)
4) Он вяло напился чаю, не тронул ни одной книги, не присел к столу, задумчиво закурил сигару и сел на диван. (И. Гончаров)
3. Какому из приведённых ниже предложений соответствует следующая характеристика: предложение повествовательное, восклицательное двусоставное, рас полное, осложнённое?
1) Однако как радость и счастие делают человека прекрасным! (Ф.М. Достоевский)
2) Сегодня был день печальный, дождливый, без точно будущая старость моя. (Ф.М. Достоевский)
3) А вот каково жить-то мне без него? (Ф.М. Достоевский)
4) Этот стон с такою болью вырвался из её сердца, что вся душа моя заныла в тоске. (Ф.М. Достоевский)
4. Выберите верный вариант грамматической основы одного из предложений или части сложного предложения.
(1)Мир состоит из великого множества соединений красок и света. (2)И тот, кто легко и точно улавливает эти соединения, — счастливейший человек, особенно если он художник или писатель. (3)В этом смысле Бунин был очень счастливым писателем. (К. Паустовский)
1) мир состоит из множества красок и света (предложение 1)
2) тот — счастливейший человек (предложение 2)
3) он художник (предложение 2)
4) Бунин был очень счастливым писателем (предложение 3)
5. Чем выражено подлежащее в следующем предложении? Выберите пра вильный ответ.
В этот сад мы с Наташей ходили гулять. (Ф.М. Достоевский)
1) существительным 2) местоимением
3) сочинительным сочетанием 4) неделимым сочетанием
6. Какие слова являются грамматической основой в следующем предложении? Выберите верный ответ.
Я уже кончил тогда с моим пансионом и отправлялся в Петербург готовиться в университет. (Ф.М. Достоевский)
1) я уже кончил и отправлялся готовиться
2) я кончил и отправлялся готовиться
3) я кончил и отправлялся
4) я кончил и отправлялся готовиться в университет
7. Выберите правильную характеристику следующего предложения.
Задумчивость, её подруга от самых колыбельных дней, теченье сельского досуга мечтами украшала ей. (А.С. Пушкин)
1) повествовательное, невосклицательное двусоставное, нерас осложнённое, осложнено обособленным приложением
2) повествовательное, невосклицательное двусоставное, рас осложнённое, осложнено обособленным определением
3) повествовательное, невосклицательное двусоставное, рас осложнённое, осложнено обособленным приложением
4) повествовательное, невосклицательное односоставное, рас осложнённое, осложнено обособленным приложением
8. Укажите два предложения, в которых встречается глагольное сказуемое.
1) Князь решился удалить сына вовсе не за вину, а вследствие каких-то особенных, эгоистических соображений. (Ф.М. Достоевский)
2) По всему околотку вдруг рас отвратительная сплетня. (Ф.М. Достоевский)
3) Завтра утром Обломов встал бледный и мрачный. (И. Гончаров)
4) Он влюбился в неё без памяти в душный обморочный вечер на веранде теннисного клуба. (В. Набоков)
9. Укажите номер предложения, в котором не встречается составное глагольное сказуемое.
1) Уездные кумушки обоего пола успели насплетничать по поводу этой истории. (Ф.М. Достоевский)
2) Ему надо было окончательно стать на дорогу и упрочить свою карьеру. (Ф.М. Достоевский)
3) В сумерки наш старик всегда становился как-то особенно нервен, впечатлителен и мнителен. (Ф.М. Достоевский)
4) Я развернул книгу и приготовился читать. (Ф.М. Достоевский)