Визначте середовище існування зображених представників тваринного світу. Назвіть в одного з них (на вибір) адаптації до впливу екологічних чинників. На конкретному прикладі доведіть справедливість закону єдності організму й середовища.
Ученые, которые внесли весомый вклад в развитие зоологии .У. Гарвей (1578—1657) открыл механизм кровообращения; изготовил микроскоп; 1665 г. — Р. Гук описал клеточное строение пробки; ввел термин «клетка»; 1677 г. — А. Левенгук наблюдал под микроскопом (увеличивающим в 300 раз) простейших, бактерии,сперматозоиды; 1826 г. — К. Бэр наблюдал яйцеклетку млекопитающих; 1828 г. — Р. Броун открыл клеточное ядро;
1735 г. — К. Линней создал систему классификации растений и животных; XVIII в. — в России М. В. Ломоносов и Л.Эйлер создали современный по тем временам микроскоп, позволяющий вести наблюдения за разнообразными биологическими объектами; 1838, 1839 гг. — Т. Шванн, М. Шлейден независимо друг от друга сформулировали клеточную теорию, согласно которой клетки признавались элементарной единицей строения растений и животных; 1858 г. — Р. Вирхов создал учение о клеточной патологии, ввел постулат: «каждая клетка из клетки»; 1859 г. — Ч. Дарвин создал эволюционную теорию; 1865 г. — Г. Мендель открыл закон наследования признаков, что рождению генетики как науки; 1881 г. — Л. Пастер открыл принцип вакцин, заложил основы микробиологии и иммунологии; 1882 г. — И. Мечников сформулировал фагоцитарную теорию, был награжден Нобелевской премией; 1900 г. — К. Ландштейнер открыл группы крови человека, был награжден Нобелевской премией; 1953 г. — Дж. Уотсон и Ф.Крик расшифровали структуры ДНК, были награждены Нобелевской премией.
Индивидуальное развитие высших млекопитающих разделяется на два периода: эмбриональный (внутриутробный) и постэмбриональный (послеутробный) . развитие плода внутри материнского организма можно разделить на три подпериода: зародышевый, предплодный и плодный. послеутробное развитие животных расчленяется на четыре подпериода: новорожденности, молодости, зрелости, старения. подпериод молодости включает две фазы: молочного питания и полового созревания. фаза молочного питания продолжается несколько месяцев (до отъема молодняка от матери или до прекращения выпойки его молоком) . в фазу молочного питания происходит дальнейшая перестройка организма животного для перехода к потреблению растительной пищи. фаза полового созревания характеризуется изменениями внутренних органов (под влиянием гормонов эндокринных желез) . в этот период изменяются пропорции тела (приобретаются черты взрослых животных, развиваются половые органы и вторичные половые признаки - половой диморфизм. к концу периода наступает половая зрелость и животные способны размножаться. у животных формируются основные черты индивидуальности - экстерьерно-конституциональные особенности. рост животных в этот период замедляется. подпериод зрелости, или расцвета функциональной деятельности. это подпериод наивысшей воспроизводительной способности, максимальной продуктивности и жизнедеятельности животного. у разных животных этот подпериод наступает в неодинаковом возрасте: у скороспелых раньше (и продолжается не долго) , у позднеспелых - позже. на этот подпериод большое влияние оказывают условия воспитания молодняка, кормления и содержания. подпериод старения. характеризуется затуханием процессов ассимиляции и диссимиляции, угасают воспроизводительные способности животных, снижается усвояемость кормов, уменьшается продуктивность, происходит угасание функциональной деятельности и общего жизненного тонуса.
.У. Гарвей (1578—1657) открыл механизм кровообращения; изготовил микроскоп;
1665 г. — Р. Гук описал клеточное строение пробки; ввел термин «клетка»;
1677 г. — А. Левенгук наблюдал под микроскопом (увеличивающим в 300 раз) простейших, бактерии,сперматозоиды;
1826 г. — К. Бэр наблюдал яйцеклетку млекопитающих;
1828 г. — Р. Броун открыл клеточное ядро;
1735 г. — К. Линней создал систему классификации растений и животных;
XVIII в. — в России М. В. Ломоносов и Л.Эйлер создали современный по тем временам микроскоп, позволяющий вести наблюдения за разнообразными биологическими объектами;
1838, 1839 гг. — Т. Шванн, М. Шлейден независимо друг от друга сформулировали клеточную теорию, согласно которой клетки признавались элементарной единицей строения растений и животных;
1858 г. — Р. Вирхов создал учение о клеточной патологии, ввел постулат: «каждая клетка из клетки»;
1859 г. — Ч. Дарвин создал эволюционную теорию;
1865 г. — Г. Мендель открыл закон наследования признаков, что рождению генетики как науки;
1881 г. — Л. Пастер открыл принцип вакцин, заложил основы микробиологии и иммунологии;
1882 г. — И. Мечников сформулировал фагоцитарную теорию, был награжден Нобелевской премией;
1900 г. — К. Ландштейнер открыл группы крови человека, был награжден Нобелевской премией;
1953 г. — Дж. Уотсон и Ф.Крик расшифровали структуры ДНК, были награждены Нобелевской премией.