В младшем школьном возрасте основные свойства нервных процессов приближаются по характеристикам схожим со взрослыми людьми: хорошо выражены индукционные отношения, торможение быстро концентрируется и оказывает влияние на процесс возбуждения. Происходит развитие и стабилизация отношений 5-7 лет. 11-13 лет у девочек и с 13-15 лет у мальчиков первая фаза переходного возраста. В поведении подростков отмечается преобладание возбуждения. Реакции по характеру неадекватны вызвавшим раздражителями. Свойственно временное состояние фазового состояния. Повышена возбудимость центральной нервной системы. Дифференцирование ухудшается. Широко генерализовано возбуждение. Все реакции сопровождаются дополнительными сопутствующими движениями рук, ног и туловища. Изменяется речь подростков. Она замедляется, ответы становятся лаконичными и стереотипные. Для того чтобы получить исчерпывающий ответ, необходимо задать ряд дополнительных вопросов. В процессе обучения это требует от преподавателя особо внимательного отношения к ученику и трате большего времени на контакт во время учебного процесса, а также при проверке выполнения домашних заданий, особенно связанных с процессом творчества. Возможно предположение ослабления высшего функционального уровня корковой деятельности и как результат усиление функции 1-й сигнальной системы. Скорость образования условных рефлексов на непосредственные зрительные, звуковые, тактильные раздражители возрастают, а процесс образования условных связей на словесные сигналы может быть затруднён. На речевые раздражители подростки реагируют медленнее, чем на непосредственные. Скрытые периоды реакции на речевые раздражители возрастают. Переходный период с 13-15 лет у девочек и с 15-17 лет у мальчиков является наиболее критическим с бурно протекающей полосой в развитии подростков.
В младшем школьном возрасте основные свойства нервных процессов приближаются по характеристикам схожим со взрослыми людьми: хорошо выражены индукционные отношения, торможение быстро концентрируется и оказывает влияние на процесс возбуждения. Происходит развитие и стабилизация отношений 5-7 лет. 11-13 лет у девочек и с 13-15 лет у мальчиков первая фаза переходного возраста. В поведении подростков отмечается преобладание возбуждения. Реакции по характеру неадекватны вызвавшим раздражителями. Свойственно временное состояние фазового состояния. Повышена возбудимость центральной нервной системы. Дифференцирование ухудшается. Широко генерализовано возбуждение. Все реакции сопровождаются дополнительными сопутствующими движениями рук, ног и туловища. Изменяется речь подростков. Она замедляется, ответы становятся лаконичными и стереотипные. Для того чтобы получить исчерпывающий ответ, необходимо задать ряд дополнительных вопросов. В процессе обучения это требует от преподавателя особо внимательного отношения к ученику и трате большего времени на контакт во время учебного процесса, а также при проверке выполнения домашних заданий, особенно связанных с процессом творчества. Возможно предположение ослабления высшего функционального уровня корковой деятельности и как результат усиление функции 1-й сигнальной системы. Скорость образования условных рефлексов на непосредственные зрительные, звуковые, тактильные раздражители возрастают, а процесс образования условных связей на словесные сигналы может быть затруднён. На речевые раздражители подростки реагируют медленнее, чем на непосредственные. Скрытые периоды реакции на речевые раздражители возрастают. Переходный период с 13-15 лет у девочек и с 15-17 лет у мальчиков является наиболее критическим с бурно протекающей полосой в развитии подростков.