Внимательно прочитайте его, ответьте на вопросы и выполните задания: 1. Назовите источник. О каком эпизоде идет речь в приведённом отрывке? Какому историческому событию предшествовал это эпизод? Назовите точную дату этого события.
2. Напишите имена исторических личностей, пропущенные в тексте.
3. Коротко охарактеризуйте место и роль этих личностей в русской истории.
«Князь же великий , взял с собою брата своего, князя , и всех князей русских, поехал к живоначальной Троице на поклон к отцу своему духовному, преподобному старцу , благословение получить от святой той обители… Преподобный окропил его священной водою и все христолюбивое его войско и осенил великого князя крестом Христовым — знамением на челе. И сказал: «Пойди, господин, на поганых половцев, призывая бога, и господь бог будет тебе и заступником», и добавил ему тихо: «Победишь, господин, супостатов своих, как подобает тебе, государь наш». Князь же великий сказал: «Дай мне, отче, двух воинов из своей братии — и брата его , тем ты и сам нам Старец же преподобный велел тем обоим быстро готовиться идти с великим князем, ибо были известными в сражениях ратниками, не одно нападение встретили. Они же тот час послушались преподобного старца и не отказались от его повеления».
Выполните предложенные задания.
История чееек
.световая фаза:1. Свет, попадая на молекулы хлорофилла, которые находятся в мембранах тилакоидов гран, приводит их в возбужденное состояние . В результате этого електроны сходят со своих орбит и переносятся с переносчиков за пределы мембраны тилакоида, где и накапливаются, создавая отрицательно заряженное поле.
2. Место вышедших электронов в молекула хлорофилла занимают электроны воды , так как вода под действием света подвергается фотолизу гидроксиды OH(-), став радикалами OH, объединяются:4OH=2H2O+O2, образуя воду и свободный кислород, который выделяется в атмосферу.
3. Протоны водорода не проникают через мембрану тилакоида и накапливаются внутри, образуя положительно заряженное электрическое поле, что приводит к увеличению потенциалов по обе стороны мембраны.
4.При достижении критической разности потенциалов протоны водорода устремляются по протонному каналу АТФ-синтетаза, встроенному в мембрану тилакоида, наружу. На выходе из протонного канала создается высокий уровень энергии, которая идет на синтез АТФ (АДФ+Ф=АТФ).Образовавшиеся молекулы АТФ переходят в сторону, где участвуют в реакциях фиксации углерода.5. Протоны , вошедшие на поверхность мембраны тилакоида, соединяются с электронами, образуя атомарный водород , который идет на восстановление переносчика НАДФ(+) . Таким образом, активированный световой энергией электрон хлорофилла используется для присоединения водорода к переносчику. НАДФ*Н переходит в строму хлоропласта, где участвует в реакциях фиксации углерода
Свет регулирует жизненные процессы практически всего живого на земле. И необходимо знать и учитывать это воздействие света на природу. Зачем? Чтобы уметь использовать природные особенности животных и растений себе на пользу, природе не во вред.
Уже давно подмечено, что для кур освещенность имеет чуть ли первичное значение. Глаз птицы, и не только курицы, очень чувствителен к солнечному свету и продолжительности светового дня. Регулируя световой день, досвечивая недостающие часы дня, получаем увеличение яйценоскости в осенне-зимний период.
Свет воздействует на глаза курицы, поступает сигнал в мозг – о том,что световой день увеличился а значит, скоро весна, и можно вывести и без усилий выкормить потомство, Вырабатывается большее количество половых гормонов – и как результат — большее количество яиц. Обманная технология, конечно