Внимательно прочитайте предложения. Определите, какие из них правильные и неправильные. В бланке ответов укажите + или - напротив порядкового номера предложения. М.Шлейден и Т.Шванн обобщили знания о клетке и сформулировали клеточную теорию.
Растения — это единственные организмы, имеющие клеточное строение.
Лупа — увеличительный прибор, при для увеличения и наблюдения мелких предметов, расположенных на большом расстоянии.
Временные структуры клетки — это органеллы.
Ботаника — это наука, изучающая все многоклеточные организмы.
Основные структурные компоненты клетки — это ядро, цитоплазма и цитоплазматическая мембрана.
Основная функция лизосом — запас питательных веществ.
Хлоропласты — это пластиды, имеющие зеленую окраску и выполняющие функцию фотосинтеза.
Сладкий привкус плодам растения придают углеводы.
Митохондрии принадлежат к временным структурам клетки.
Рост клеток не может продолжаться бесконечно. Только клетка достигает определенных размеров, ее рост прекращается, и она снова приобретает к делению.
Среди положений клеточной теории присутствует следующее: «Появление новых клеток является следствием размножения материнской клетки».
В образовании плода принимают участие различные части цветка, но прежде всего завязь. Из стенки завязи формируется стенка плода —околоплодник. В нём обычно различают три слоя: наружный — экзокарпий, средний — мезокарпий и внутренний — эндокарпий. Семена формируются из семяпочек.Все три слоя, обычно, хорошо различимы. Например, в плоде вишни тонкий кожистый наружный слой — экзокарпий, съедобная сочная мякоть плода — мезокарпий, твёрдая косточка из каменистой ткани, окружающая единственное семя — эндокарпий.