Во по Макроэволюции (отвечаем подробно):
1. Особенности Типологической концепции Линнея?
2. Особенности Биологической концепции вида?
3. Выделяют несколько критерий вида: приведите по 2 примера организмов
1.географический,
2.морфологический
3.физиологический
4.экологический
5.генетический
6.этологический
7. биохимический
4. Движущая сила эволюции? ( подробно с примерами)
5. Борьба за существование. Ч. Дарвин чем обеспечивается?
Грибы - очень ценный пищевой продукт. Они содержат много белков, углеводов, жиров, витаминов, минеральных солей. Есть в грибах ферменты и витамин С, а так же соли калия, магния, железа, а по содержанию фосфора грибы можно прировнять к рыбным продуктам.
Кроме питательных веществ, в состав грибов входят растительные волокна, которые тяжело перевариваются, мешают усвояемости питательных веществ. Растительные волокна иногда могут вызывать и раздражение слизистой желудка. Наиболее ценный компонент гриба, белок, усваивается значительно хуже по сравнению с белками животного происхождения.
Но несмотря на полезные свойства грибов, специалисты Института питания советуют родителям воздерживаться от использования грибов в питании малышей. А детям с хроническим гастритом, заболеваниями печени и почек грибы не рекомендуются вообще.
Внимание родителей! Отравление грибами - одно из самых тяжелых, а для маленьких детей его последствия значительно страшнее, чем для взрослых.
Лабораторное исследование
Тема. Свойства ферментов
Цель: исследовать свойства ферментов и влияние на них физических факторов.
Оборудование и материалы: небольшие кубики сырой и вареной картошки, пробирки, перекись водорода, который имеет комнатную температуру, перекись водорода из холодильника, учебник. Теоретический минимум в этом исследовании свойства ферментов рассмотрено на примере фермента пероксидазы, содержащегося в клетках картофеля. В случае контакта пероксидазы с гидроген пероксидом происходит разложение пероксида на воду и кислород, который выделяется в виде небольших пузырьков газа.
Ход исследования
1. Возьмите три пробирки и поместите в них небольшие кубики картофеля. В первые две поместите кубики сырого картофеля, а в третью — вареной.
2. Влейте в первую пробирку раствор перекись водорода, который перед этим был охлажден в холодильнике.
3. Наблюдайте, выделяются пузырьки газа. Отметьте интенсивность их выделения.
Пузырьки газа выделяются активно.
4. Влейте во вторую и третью пробирки раствор перекиси водорода который имеет комнатную температуру.
5. Наблюдайте, выделяются пузырьки газа. Отметьте интенсивность их выделения.
Во второй пробирке с сырым карофелем пузырьк образются активно. в третьей пробирке с вареным картофелем пузырьк не наблюдаются
6. Сделайте вывод, в котором укажите результаты наблюдений и объясните, повлияли низкая температура и тепловая обработка на работу фермента пероксидазы.
Фермент каталаза активно расщепляет перекись водорода в сыром картофеле при комнатной температуре. В картофеле, охлажденном в холодильнике, фермент тоже работает, так как при низкой температуре структура фермента, который по химическй природе является белком, не разрушается и фермент работает. Вареный картофель подвергся воздействию высоких температур, а потому фермент каталаза рарушился - денатурировался. В пробирке с вареным картофелем реакции нет, так как фермент разрушен.