Вопрос 1. Некоторые хищные брюхоногие моллюски питаются другими моллюсками. Их слюна содержит серную кислоту . Каким образом хищные моллюски используют эту кислоту?
Вопрос 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений ,в которых они сделаны, объясните их.
1.Кольчатые черви – вторичнополостные, трехслойные, двухсторонне-симметричные животные. 2. Тип состоит из двух классов: Малощетинковые и Многощетинковые черви. 3. Многощетинковые встречаются в морских и пресных водоемах, некоторые ведут паразитический образ жизни. 4. Малощетинковые обитают только в почве. 5. Тело многощетинковых имеет различные придатки. 6. У многих кольчатых хорошо развита регенерация поврежденных частей тела.
Вопрос 3. Назовите моллюсков – вредителей сельского хозяйства и моллюсков, имеющих промысловое значение. К каким классам они относятся?
Вопрос 4. Какие особенности строения двухстворчатых моллюсков связаны с их образом жизни?
Вопрос 5. У головоногих моллюсков, по сравнению с брюхоногими, нервная система имеет более сложное строение. Чем это можно объяснить?
Вопрос 6. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их:
1. Кольчатые черви – класс вторичнополостных, трехслойных, двухсторонне-симметричных животных.
2. Вторичная полость тела выстлана эпителием, заполнена жидкостью.
3. Обитают кольчатые черви только в пресных водоемах или влажной почве.
4. Органов дыхания нет.
5. Встречается бесполый размножения.
6. Выделительная система представлена метанефридиями.
Вопрос 7. Какова роль кольчатых червей в жизни человека?
Вопрос 8. Как вы думаете, почему у беззубок и перловиц трохофор нет? Как происходит расселение этих моллюсков?
Вопрос 9. У двустворчатых моллюсков, по сравнению с брюхоногими, нервная система имеет менее сложное строение. Чем это можно объяснить?
Вопрос 10. Найдите ошибки в приведенном тексе. Укажите номера этих предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1. Моллюски – трехслойные, двухсторонне – симметричные животные с сегментированным телом.
2. Тело моллюсков делится на три отдела: голову, туловище и ногу
3. Снаружи тело покрыто кожной складкой – мантией.
Благодаря осязанию человек изучать окружающий его мир. Он всегда знает, к чему он прикоснулся, гладкий объект или шероховатый, холодный или горячий. Кроме того, благодаря бесчисленным рецепторам, воспринимающим любое прикосновение, человек может получить радость (происходит выброс эндорфинов – гормонов радости). Он может воспринимать любое давление смену температуры вокруг и боль. Но сами рецепторы, расположенные на поверхности, могут сообщить лишь о температуре, частоте колебаний, силе давления.Информация о том, к чему мы прикоснулись, или кто нас ударил, и т.д. сообщает высшая станция – головной мозг, который постоянно анализирует множество поступающих сигналов. При излишней импульсации, мозг принимает выборочно более важные импульсы. Например, в первую очередь, головной мозг оценивает опасные для жизни и здоровья человека сигналы. При возникновении боли, если вы обожгли руку, поступает команда немедленно отдернуть руку от повреждающего фактора. На температуру реагируют терморецепторы, на давление – барорецепторы, на прикосновение – тактильные рецепторы, есть еще проприорецепторы, реагирующие на вибрацию и растяжение мышц.