Вопросы экзамена 1. Расскажите краткую историю развития микробиологии 2. Расскажите краткую историю развития вирусологии 3. Опишите строение микроскопа. Для каких целей используется микроскоп 4. Расскажите основную классификацию микроорганизмов по морфологическим признакам 5. Расскажите виды распространения микроорганизмов в окружающей среде 6. Опишите исследование загрязнения воздуха методом Коха 7. Опишите методы уничтожения микроорганизмов в окружающей среде (дезинфекция, стерилизация) 8. Расскажите правила стерилизации микробиологических лабораторий, медицинских лабораторий 9. Расскажите основные моменты учения об иммунитете. Что такое иммунитет, какие органы и клетки иммунной системы? 10. Расскажите, что такое иммунопрофилактика. Какую роль иммунопрофилактика играет в предотвращении инфекционных болезней 11. Расскажите краткую историю вакцинации 12. Опишите возбудителей гнойно-воспалительных заболеваний 13. Опишите возбудителей кишечных инфекций 14. Опишите возбудителей анаэробной инфекции 15. Опишите основные методы определения чувствительности бактерий к антибиотикам 16. Опишите представителей кампилобактерий и инфекцию вызванную ими 17. Опишите представителей хеликобактерий и ИНФЕКЦИЮ Вызванную ими 18. Опишите возбудителей воздушно-капельных инфекций 19. Опишите возбудителей бактериальных трансмессивных инфекций 20. Опишите основных возбудителей воздушно-капельных инфекций 21. Опишите возбудителей урогенитальных инфекций 22. Расскажите основные методы диагностики микроорганизмов в лаборатории 23. Расскажите про противобактериальные препараты применяемых в лечении бактериальных инфекций 24. Расскажите про генетику микроорганизмов 25. Опишите возбудителя холеры 26. Опишите возбудителя столбняка 27. Расскажите про распространение микроорганизмов в экологических нишах окружающей среды 28. Опишите морфологию грибов и дрожжей 29. Опишите возбудителя брюшного тифа 30. Опишите возбудителя кори и краснухи 31. Почва как среда обитания патогенных микроорганизмов. Показатели бактериальной загрязненности почвы. Патогенные виды, длительно сохраняющиеся в почве. 32. Расскажите разницу между экзотоксинами и эндотоксинами. Какие бактерии вырабатывают опасные экзотоксины 33. Опишите возбудителя ботулизма. Экзотоксин ботулизма как самый опасный яд 34. Опишите шигеллы - возбудители дизентерии (свойства возбудителей, диагностика, антибактериальная терапия). 35. Расскажите о иммунной системе человека: основные функции, принципы организации, центральные и периферические органы иммунной системы. 36. Расскажите про специфический (приобретенный) иммунитет-активный, пассивный, естественный, искусственный 37. Расскажите что такое антитела: Функциональная структура молекулы иммуноглобулина 38. Расскажите про классификацию микроорганизмов. Основные различия между прокариотами, эукариотами и вирусами 39. Опишите микрофлору человеческого организма 40. Опишите Микрофлору окружающей среды (вода, воздух, почва)
Эксперимент – это метод научного познания, при котором объекты погружаются в искусственно созданную среду, а их поведение управляется экспериментатором
Наблюдение – это метод познания, при котором наблюдатель изучает свойства исследуемого объекта и фиксирует их.
Назовём 2 различия.
1.Наличие специального оборудования. Для эксперимента оно обязательно, в то время как наблюдение может обходиться и без него.
2. Эксперимент проводится в специальных условиях и в закрытой среде, как правило, искусственно созданной, наблюдение– в естественных условиях.
Объяснение:
кислород, который поступает в почву из атмосферного воздуха; содержание его может меняться в зависимости от свойств самой почвы (её рыхлости, например) , от количества организмов, использующих кислород для дыхания и процессов метаболизма;
углекислота, которая образуется в результате дыхания организмов почвы, то есть в результате окисления органических веществ;
метан и его гомологи (пропан, бутан) , которые образуются в результате разложения более длинных углеводородных цепей;
водород;
сероводород;
азот; более вероятно образование азота в виде более сложных соединений (например, мочевины)
И это далеко не все газообразные вещества, которые составляют почвенный воздух. Его химический и количественный состав зависят от содержащихся в почве организмов, содержания в ней питательных веществ, условий выветривания почвы и др.
Перегной образуют многочисленные микроорганизмы, обитающие в почве. Они превращают в перегной растительные и животные остатки. Но образование перегноя-не простое разложение растительных остатков различными организмами. Ведь вещества, входящие в состав перегноя, часто сложнее веществ, находящихся в растительных остатках. Многие ученые долгое время изучали образование перегноя и жизнь микробов, обитающих в почве. Перегной образуется в результате воздействия на растительные остатки двух очень различных по условиям жизни групп микроорганизмов - аэробных и анаэробных.
Аэробные микроорганизмы быстро и полностью разрушают растительные остатки, образуя из них хорошо растворимые соли. Они полностью до конца разлагают входящие в их состав сложные соединения.
Анаэробные микроорганизмы разрушают остатки растений неполно. Сложные вещества, входящие в них, разлагаются только частично. В подобных условиях образуется масса полуразложившихся растительных остатков, например залежи торфа.
Когда аэробный и анаэробный процессы идут порознь, образования перегноя не происходит. Перегной образуется лишь там, где разложение растительных остатков аэробными микроорганизмами сменяется действием анаэробных микробов, т. е где эти процесссы чередутся. Вещества, образующиеся в результате деятельности аэробных и анаэробных микроорганизмов, вступают между собой в новые сложные соединения. Сами микроорганизмы тоже выделяют в почву различные вещества, а вместе они образуют перегной почвы.