цель: углубить знания о анализаторах, их взаимодействии, развивать умения сравнивать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
ход урока.
1. организационный момент.
2. проверка .
актуализация знаний.
1 проверьте свои знания.
2 по дополнительным вопросам
а) какова роль слуха в жизни человека?
б) определите, где находится источник звука, если звуковые волны раньше достигли правого уха?
в) почему глухие от рождения люди обычно становятся немыми?
г) как с органов равновесия человек может определить положение своего тела в пространстве?
д) кожно-мышечная чувствительность. она делится на мышечное чувство и тактильный анализатор. включить диск.
3) формирование новых знаний.
1. обонятельный анализатор
а) слово учителя : запах-стихия непреодолимая : от яркого света можно закрыть глаза, от громкой музыки - уши, но при воздействии запаха - зажать надолго нос невозможно. мы живем в мире запахов и ароматов, приятных, свежих, удивительно близких и родных.
- ту же самую мысль можно найти в книге «значение и власть запаха»
классена и синотта: « запах - великая сила. обонятельные ощущения воздействуют на нас на , психологическом и социальном уровнях. однако в большинстве случаев мы, вдыхая окружающие ароматы, не сознаем в полной мере значения запахов в нашей жизни. и лишь когда по каким – то причинам у нас не в порядке с обонянием, мы начинаем понимать, сколь важно восприятие запахов для психологического комфорта».
б) подготовка к восприятию темы
- каким же образом мы воспринимаем запахи? (просмотр диска) обоняние.вкус.
- поверхность слизистой оболочки, где меняются обонятельные клетки, не превышает 5 кв.м, которые несут 60 млн обонятельных клеток.
почему у человека обоняние слабее, чем у животных?
в) сообщение учащегося по теме « обоняние у животных»
2) вкусовой анализатор.
а сейчас мы распределяемся на 4 группам и каждая группа получает свое . (подведение итогов работы)
-слово учителя : нет ничего ужаснее силы воображения без вкуса. ни в кислом, ни в солёном, ни в сладком нет настоящего вкуса. настоящий же вкус неощутим.
вкусовые сосочки
сладкое, горькое, соленое, кислое
- а остальные сочетания все 4
а- температура
б- практ. работа 1уч-кусочек рафинада; 2уч-шоколад? почему быстрее ощущается вкус шоколада, а не сахара – рафинада? вывод
в сообщение уч-ся «развитие вкуса»
« теплые чувства»-кожно-мышечное чувство.
а) болевая чувствительность
с какими эпитетами у вас связывается слово боль?
полезна или вредна боль?
почему в древней греции боль называли сторожевым псом здоровья?
б. тепло и холод
всего рецепторов 280 000
30 000 тепло 250 000 холод
почему количество холодных рецепторов больше, чем тепловых?
b. прикосновение и давление (опыт с волосом).
вывод: - ощущения, которые мы получаем при рецепторов, воспринимающих прикосновение и давление, довольно точные, но их показания проверяются всегда другими органами чувств. при отсутствии других органов получается ложное представление. (запись в тетрадь)
г. сообщение учащегося
« тренировка мышечного чувства»
- можно ли натренировать мышечное чувство?
д работа в группах
4 рефлексия
-открыть дневники , возьмите карандаш и поставьте оценку, которая отражала бы ваше участие в данном уроке.
1 группа
мышечная чувствительность
где располагаются рецепторы данного анализатора?
как устроен анализатор?
какие функции выполняет?
2 группа
кожная чувствительность
3 группа
обонятельный анализатор
4 группа
вкусовой анализатор
работа: опорный конспект
цена от 18900руб!
скачать этот документ
другие материалы из категории биология
конспект урока биологии на тему "человеческие расы, их происхождение и единство. расизм"
конспект урока биологии для 8 класса на тему "закаливание организма"
конспект урока биологии для 6 класса "строение стебля"
конспект урока биологии на тему "кровь и кровообращение"
Коралловые полипы - одна из древнейших групп животных. Это одиночные и колониальные полипы, не образующие в своём жизненном цикле медуз. От гидроидных полипов отличаются более сложным строением. Их радиальная симметрия несколько нарушена двусторонней симметрией пищеварительной полости. Щелевидный или овальный рот ведёт в сплющенную эктодермальную глотку, которая открывается в обширную кишечную полость, выстланную эпителием энтодермы. В кишечную полость с боков вдаются продольно расположенные перегородки (их бывает восемь или число, кратное шести) . Скелет коралловых полипов бывает роговой и известковый.
Коралловые полипы размножаются почкованием или половым путём. Половые продукты образуются в энтодерме. Из оплодотворённых яиц выходит планула, которая прикрепляется к субстрату и превращается в полип. У колониальных форм полип путём почкования дает начало образованию колонии. Примером одиночных коралловых полипов могут служить различные актинии. Они имеют мешковидное тело со ртом, окружённым многочисленными щупальцами. Поражает их яркая разнообразная окраска. Актинии вооружены сильными стрекательными клетками.
Интересен симбиоз актиний и раков-отшельников. Эти раки живут в пустых раковинах моллюсков, а актинии часто прикрепляются к этим раковинам. Рак передвигает актинию по дну моря, кроме того, актиния улавливает пищевые частицы, когда рак разрывает клешнями свою добычу. В то же время она защищает рака своими стрекательными клетками.
ответ:
ответ
ответ оставил: гость
цель: углубить знания о анализаторах, их взаимодействии, развивать умения сравнивать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
ход урока.
1. организационный момент.
2. проверка .
актуализация знаний.
1 проверьте свои знания.
2 по дополнительным вопросам
а) какова роль слуха в жизни человека?
б) определите, где находится источник звука, если звуковые волны раньше достигли правого уха?
в) почему глухие от рождения люди обычно становятся немыми?
г) как с органов равновесия человек может определить положение своего тела в пространстве?
д) кожно-мышечная чувствительность. она делится на мышечное чувство и тактильный анализатор. включить диск.
3) формирование новых знаний.
1. обонятельный анализатор
а) слово учителя : запах-стихия непреодолимая : от яркого света можно закрыть глаза, от громкой музыки - уши, но при воздействии запаха - зажать надолго нос невозможно. мы живем в мире запахов и ароматов, приятных, свежих, удивительно близких и родных.
- ту же самую мысль можно найти в книге «значение и власть запаха»
классена и синотта: « запах - великая сила. обонятельные ощущения воздействуют на нас на , психологическом и социальном уровнях. однако в большинстве случаев мы, вдыхая окружающие ароматы, не сознаем в полной мере значения запахов в нашей жизни. и лишь когда по каким – то причинам у нас не в порядке с обонянием, мы начинаем понимать, сколь важно восприятие запахов для психологического комфорта».
б) подготовка к восприятию темы
- каким же образом мы воспринимаем запахи? (просмотр диска) обоняние.вкус.
- поверхность слизистой оболочки, где меняются обонятельные клетки, не превышает 5 кв.м, которые несут 60 млн обонятельных клеток.
почему у человека обоняние слабее, чем у животных?
в) сообщение учащегося по теме « обоняние у животных»
2) вкусовой анализатор.
а сейчас мы распределяемся на 4 группам и каждая группа получает свое . (подведение итогов работы)
-слово учителя : нет ничего ужаснее силы воображения без вкуса. ни в кислом, ни в солёном, ни в сладком нет настоящего вкуса. настоящий же вкус неощутим.
вкусовые сосочки
сладкое, горькое, соленое, кислое
- а остальные сочетания все 4
а- температура
б- практ. работа 1уч-кусочек рафинада; 2уч-шоколад? почему быстрее ощущается вкус шоколада, а не сахара – рафинада? вывод
в сообщение уч-ся «развитие вкуса»
« теплые чувства»-кожно-мышечное чувство.
а) болевая чувствительность
с какими эпитетами у вас связывается слово боль?
полезна или вредна боль?
почему в древней греции боль называли сторожевым псом здоровья?
б. тепло и холод
всего рецепторов 280 000
30 000 тепло 250 000 холод
почему количество холодных рецепторов больше, чем тепловых?
b. прикосновение и давление (опыт с волосом).
вывод: - ощущения, которые мы получаем при рецепторов, воспринимающих прикосновение и давление, довольно точные, но их показания проверяются всегда другими органами чувств. при отсутствии других органов получается ложное представление. (запись в тетрадь)
г. сообщение учащегося
« тренировка мышечного чувства»
- можно ли натренировать мышечное чувство?
д работа в группах
4 рефлексия
-открыть дневники , возьмите карандаш и поставьте оценку, которая отражала бы ваше участие в данном уроке.
1 группа
мышечная чувствительность
где располагаются рецепторы данного анализатора?
как устроен анализатор?
какие функции выполняет?
2 группа
кожная чувствительность
3 группа
обонятельный анализатор
4 группа
вкусовой анализатор
работа: опорный конспект
цена от 18900руб!
скачать этот документ
другие материалы из категории биология
конспект урока биологии на тему "человеческие расы, их происхождение и единство. расизм"
конспект урока биологии для 8 класса на тему "закаливание организма"
конспект урока биологии для 6 класса "строение стебля"
конспект урока биологии на тему "кровь и кровообращение"
конспект урока на тему "закаливание организма"
Коралловые полипы размножаются почкованием или половым путём. Половые продукты образуются в энтодерме. Из оплодотворённых яиц выходит планула, которая прикрепляется к субстрату и превращается в полип.
У колониальных форм полип путём почкования дает начало образованию колонии.
Примером одиночных коралловых полипов могут служить различные актинии. Они имеют мешковидное тело со ртом, окружённым многочисленными щупальцами. Поражает их яркая разнообразная окраска. Актинии вооружены сильными стрекательными клетками.
Интересен симбиоз актиний и раков-отшельников. Эти раки живут в пустых раковинах моллюсков, а актинии часто прикрепляются к этим раковинам. Рак передвигает актинию по дну моря, кроме того, актиния улавливает пищевые частицы, когда рак разрывает клешнями свою добычу. В то же время она защищает рака своими стрекательными клетками.