Вспомните. 1. У каких представителей животного мира смена зубов продолжается в течение всей жизни?
2. В чем заключаются особенности дифференцированной зубной системы у млекопитающих животных?
3. Какие функции выполняют слюнные железы у разных представителей животного мира?
Новая тема
(1). Отделы пищеварительной системы человека
Используя фрагмент учебного пособия «Основные отделы пищеварительной системы человека», выясните, какое строение и значение имеют основные отделы пищевариельной системы. Заполните таблицу:
Основные отделы пищеварительной системы
Основные отделы Органы, составляющие отдел Функции
Передний отдел - -
Средний отдел - -
Задний отдел - -
(2). Строение и функции ротовой полости
Используя фрагмент учебного пособия «Ротовая полость» , выясните:
1. Каково назначение ротовой полости?
2. Строение зуба
3. Дайте определения понятиям: кариес, пищеварительные ферменты.
4. Запишите в тетрадь основные гигиенические правила, которые необходимо соблюдать при уходе за зубами.
5. Установите, какую роль в пищеварении играют язык и слюнные железы.
Обратите внимание на состав слюны:
1. пищеварительные ферменты: амилаза и мальтаза, расщепляющие сложные углеводы до более лизоцим – придает слюне бактерицидные свойства;
3. слизь, благодаря которой пищевая масса легко проглатывается.
(3). Строение и функции пищевода
Дать письменные ответы ответы на во а) что представляет собой пищевод?
б) какую функцию он выполняет?
---
1.Почему больные зубы опасны для всего организма?
2. Какие физические и химические процессы происходят с пищей в ротовой полости?
3. Прокомментируйте народную мудрость «Кто долго жует – тот долго живет».
4. Появлению какой профессии дал толчок процесс получения удовольствия от еды?