Вставьте пропущенные слова: ….. ? австралопитек человек умелый ? ? человек разумный
2. Определите, какие утверждения верны?
а) Человек появился на Земле в эпоху динозавров.
б) Современные обезьяны – предки человека.
в) Первые люди появились на Земле около 2 млн. лет назад.
г) Ученые различают три вида людей: человек умелый, человек прямоходящий, человек разумный.
д) Все три вида человека в настоящее время живут на Земле.
е) Все живущие на Земле люди относятся к одному виду – человек разумный.
2. Выполните задание устно, используя текст § 24 и рисунки
А) Сравните человека умелого и кроманьонца;
Б) Назовите черты сходства человека и человекообразных обезьян. А в чем, на ваш взгляд, различия между ними?
В) Чем отличается австралопитек от человека умелого?
Г) Чем отличается человек разумный от своих далеких предков?
3. Прочитать§ 25 и записать в тетрадь схему, дополнив её.
Деятельность современного человека
положительная отрицательная
1. выращивание культурных растений 1. загрязнение атмосферы
2. выхлопными газами автомобилей
3. 2.
4. 3.
5. 4.
5.
Жизненным циклом называется черёд фаз в развитии растения, по завершении которых растительный организм достигает зрелости и становится давать начало будущим поколениям (половому — гаметофиту и бесполому - спорофиту).
Жизненный цикл высших споровых растений состоит из ритмического чередования двух поколений: бесполого (спорофита) и полового (гаметофита).
На спорофите образуются спорангии — органы бесполого размножения, в которых формируются споры. Из них развиваются гаметофиты, то есть особи полового поколения, которые могут быть одно- и двуполыми.
На гаметофите образуются антеридии — мужские половые органы и архегонии — женские. В антеридиях формируются подвижные сперматозоиды, а в архегониях — неподвижные яйцеклетки.
Оплодотворение возможно только при наличии капельножидкой воды. Вода необходима для передвижения сперматозоида к яйцеклетке. Из оплодотворённой яйцеклетки развивается зародыш, который растёт и превращается на особь бесполого поколения — спорофит.
Следует помнить, что из зиготы развивается лишь спорофит, а из споры — лишь гаметофит.
Вероятно, потому, что Гиппократ так же был философом, и благодаря знаниям в медицине в комплексе суммировал всё это в ряд философских принципов: принцип целостности и причинности, принцип единства организма и среды, психосоматического единства , в которых развивал основные принципы здоровья
Сам Гиппократ считал физические упражнения средством стимуляции физиологических процессов, указывая на их оздоровительное и восстановительное значение. Гиппократ писал: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работо здоровье, полноценную и радостную жизнь