Выбери соответствующий пример для такой области исследования зоологии, как: связь животных со средой обитания. В ходе дыхания ёж потребляет из окружающей среды кислород
Пингвины населяют южный полюс планеты
Рыба переваривает съеденную пищу
Волк — санитар леса, очищающий его от больных животных
Животный мир представлен множеством организмов: от одноклеточных, до животных весом в несколько тонн
Корова — мясо-молочное животное
Шейный отдел лягушки представлен одним позвонком
Гусеница проходит стадию куколки, прежде чем стать бабочкой
ІІI. ярусы - чётко отграниченные горизонты концентрации деятельных органов растений.
Подстилка - слой органических остатков на поверхности почвы в лесу. В нее входят опавшие листья, ветки, цветы, плоды, кора, остатки растений, личинки, оболочки куколок.
Обитатели - ежи и другие животные, ведущие наземный образ жизни.
IV. Растения в природе являются поставщиками кислорода в атмосферу, так же растения служат пищей для животных, на них и внутри их строятся жилища для животных. В школьном дворе растения участвую в образовании почвы.
V. Территория моей школы производит на меня благоприятное впечатление. Меня радует наличие клумб с красивыми цветами.
Все живые организмы, населяющие Землю, испытывают влияние экологических факторов среды.
Экологические факторы – это отдельные свойства или элементы среды, воздействующие прямо или косвенно на живые организмы, хотя бы на протяжении одной из стадий индивидуального развития. Экологические факторы многообразны. Существует несколько квалификаций, в зависимости от подхода. Это по влиянию на жизнедеятельность организмов, по степени изменчивости во времени, по длительности действия. Рассмотрим классификацию экологических факторов, основанную на их происхождении.
Цель: раскрыть особенности абиотических факторов среды и рассмотреть их влияние на живые организмы.
Задачи: познакомить учащихся с экологическими факторами среды; раскрыть особенности абиотических факторов, рассмотреть влияние температуры, света и увлажнения на живые организмы; выделить различные группы живых организмов в зависимости от влияния на них разных абиотического фактора; выполнить практическое задание по определению групп организмов, в зависимости от абиотического фактора.
Оборудование: компьютерная презентация, задания по группам с картинками растений и животных, практическое задание.