Выберите, как вы поступите скорее всего. Вы ученикам 10-го класса создать «Атлас профессий будущего». Первый шаг — сформулировать одну из гипотез развития глобальной экономики. Вы предлагаете классу обсудить идеи гипотез вслух в свободном режиме. Однако замечаете, что часть учеников не вовлекается в процесс генерирования идей. Как вы поступите? Выберите один ответ: a. Приостановлю обсуждение и дам 5—10 минут на индивидуальные раздумья. Потом с чьи идеи уже готовы, и по этих учеников аргументировать свои гипотезы перед классом. b. Изменю формат работы — предложу каждому высказать свою гипотезу по одному. Тех, кто еще не придумал свою гипотезу, по согласиться или оспорить уже предложенную гипотезу одноклассника, аргументировав свой ответ. Мы зафиксируем , набранные каждой гипотезой, и выберем лучшую. c. В том, что не все участвуют в обсуждении, нет ничего страшного. Группа действует в привычных ролях. Ученики, которые сейчас не могут сформулировать гипотезу и высказать собственное аргументированное мнение, смогут проявить себя на других этапах проекта. Например, при создании презентации и оформлении «Атласа профессий будущего». d. Я напишу на доске несколько вариантов гипотез в качестве примера и предложу ученикам дополнить список. Потом мы проголосуем за представленные гипотезы.