Выберите один правильный ответ.
1. Клетки животных в отличие от клеток растений:
1) безъядерны
2) не имеют клеточной стенки
3) имеют другой генетический код
4) не имеют митохондрий
2. Из большого количества клеток состоит:
1) инфузория-туфелька
2) амеба дизентерийная
3) эвглена зеленая
4) гидра пресноводная
3. Животные в пищевых цепях занимают место:
1) продуцентов
2) редуцентов
3) консументов и редуцентов
4) продуцентов и консументов
4. Общим свойством всех животных считается:
1) многоклеточность к автотрофному питанию
3) эукариотическое (ядерное) строение клеток
4) наличие нервной системы
5. Кольчатые черви отличаются от круглых:
1) двусторонней симметрией
2) сквозным кишечником
3) наличием полости тела
4) наличием кровеносной системы
6. Переносчики возбудителей заразных болезней встречаются среди представителей отряда:
1) Перепончатокрылых
2) Жесткокрылых
3) Чешуекрылых
4) Двукрылых
7. Общим свойством пресмыкающихся и остальных классов позвоночных является:
1) живорождение
2) развитие из неоплодотворенного яйца
3) развитие из зиготы
4) развитие с полным метаморфозом
8. Важнейшим при птиц к полету является:
1) два круга кровообращения
2) наличие ребер и грудины
3) три пальца на передних конечностях
4) наличие полостей в костях
9. Классификационным признаком отряда Хищные звери является:
1) скорость бега
2) умение маскироваться
3) строение зубов
10. Сердце лягушки :
1) двухкамерное
2) трехкамерное
3) трехкамерное с неполной перегородкой
4) четырехкамерное
11. Хищные и паразитические животные в цепи питания являются:
1) продуцентами
2) консументами I порядка
3) редуцентами
4) консументами II порядка
Часть В
Выберите несколько правильных ответов.
В1. Выберите органы пищеварительной системы.
1) сердце
2)пищевод
3) почки
4) желудок
5) головной мозг
6) кишечник
7) глаза
Найти соответствие.
В2. Соотнесите классы животных с типами, к которым они принадлежат.
Типы Классы
А Коралловые полипы
Б. Кишечнополостные 2. Сосальщики
В. Моллюски 3. Брюхоногие
4. Инфузории
5. Пресмыкающиеся
А Б В
В3. Соотнесите представителей млекопитающих с отрядами, к которым они принадлежат.
Отряды Представители
А. Рукокрылые 1. еж обыкновенный
Б. Грызуны 2. Рыжая вечерница
В. Хищные 3. Бурундук
4. Крыса черная
5. Кит серый
6. Хорь черный
7. Медведь бурый
А Б В
Часть С.
С1. Дайте развернутый ответ.
В чем заключается почвообразующая деятельность животных?
С2. Назовите рыбу, изображенную на рисунке. Объясните, чем она интересна.
1) Эти растения обитают в морях, озерах, реках, стоячих водах и почвах. Тело представлено талломом, который не разделен на ткани и органы. Они имеют простое строение. Встречаются одноклеточные виды.
2) У некоторых видов надземная часть растет за счет разветвления, ее называют талломом. Виды талломов похожи на многоклеточные водоросли. У большинства есть стебли и листья. Корни отсутствуют. Функцию корня выполняют ризоиды. Ризоиды – тонкие нитевидные эпидермальные выросты, состоящие из одной или нескольких клеток. С ризоидов растение поглощает воду и растворенные минералы из почвы.
3) Половое размножение осуществляется на заростке. Заросток зеленого цвета, имеет сердцевидную форму, имеет диаметр около 4 миллиметров. Заростки прикрепляются к почве ризоидами. Из оплодотворенных клеток образуется зародыш, который дает начало корню, стеблю и листьям будущего растения. Зародыш в начале питается за счет заростка. Позже зародыш превращается в зрелое растение с развитыми корнями и листьями. Некоторые виды имеют большие листовые пластинки.
4) Эта группа растений размножается семенами, а не спорами. Семена их не защищены, располагаются открыто на чешуйках шишек. Все растения, относящиеся к этому отделу, являются древесными растениями, то есть деревьями и кустарниками.
5) В отличие от других растений, органом размножения является цветок. Цветки могут быть мужскими и женскими. Они участвуют в процессах опыления, оплодотворения, образования плодов и семян. Семена созревают внутри плодов. Существуют травянистые, кустарниковые и древесно-кустарниковые виды
Объяснение: