Выберите один правильный ответ: 1. Организмы фотосинтезу относят к: а) хемоавтотрофам; б) фотоавтотрофам; в) миксотрофам; г) гетеротрофам. 2. Биологический смысл процесса фотосинтеза состоит в образовании: а) нуклеиновых кислот; б) белков; в) углеводов; г) жиров. 3. Какие из перечисленных организмов к фотосинтезу? а) пеницилл и дрожжи; б) ольха и серобактерии; в) инфузория и эвглена зелёная; г) клён и цианобактерии. 4. Кислород, выделяющийся при фотосинтезе, образуется при распаде: а) глюкозы; б) АТФ; в) воды; г) белков. 5. Какие лучи солнечного спектра используются растениями для фотосинтеза? а) красные и зелёные; б) красные и синие; в) зеленые и синие; г) все. 6. Какие пластиды содержат пигмент хлорофилл? а) лейкопласты; б) хлоропласты; в) хромопласты; г) все пластиды. 7. Нитрифицирующие бактерии относят к а) хемотрофам; б)фототрофам; в) сапротрофам; г)гетеротрофам. 8. Чем сходны фотосинтез и хемосинтез? а) протекает в хлоропластах; б) выделяется в атмосферу свободный кислород; в) восстанавливается СО2 до органических соединений; г) для процессов жизнедеятельности используется энергия, выделяемая при окислении неорганических веществ. 9. К автотрофным организмам относят а) мукор; б) дрожжи; в) пеницилл; г) хлореллу. 10. В процессе хемосинтеза , в отличии от фотосинтеза, не участвуют молекулы а) хлорофилла; б) углекислого газа; в) ферментов; г) водорода.
Как отмечено в предыдущих секциях, непроточная биоматерия связана в сложной паутине трофических отношений. Эти организмы, как можно полагать, свободно связаны с определенными трофическими группами (например, основные производители, травоядные животные, первичные плотоядные животные, вторичные плотоядные животные, и т.д.)
Бактерии Править
Подавляющее большинство бактерий в озерах и водоемах получает энергию, перерабатывая останки животных и растительности. В морской зоне мертвая рыба и случайный аллохтонный опад — примеры макрочастиц грубого органического вещества (CPOM>1 мм). Бактерии перерабатывают их в микрочастицы органического вещества (FPOM<1 мм) и затем далее в удобоваримые питательные вещества.
Придонные беспозвоночные Править
У придонных беспозвоночных из-за их высокого богатства разновидностей есть много методов захвата добычи. Фильтрующие создают ток через сифоны или бьющиеся ресницы, чтобы протянуть воду и её пищевое содержание к себе для процеживания. Травоядные используют при для очистки, измельчения и рубки, чтобы питаться морскими водорослями и макрофитами. Собиратели прочесывают отложения, выбирая определенные частицы с хищными придатками.
Рыбы Править
Размер рыбы, подвижность и чувствительные позволяют им иметь обширную базу добычи, покрывая многократные области зонирования. Как беспозвоночные, пищевые привычки рыбы могут быть категоризированы в гильдии. В морской зоне травоядные животные пасутся на придонных макрофитах или фитопланктоне, забираемых из водяного столба.
(я не знаю украинский но перевела в переводчике и поняла это так)))
Проведение возбуждения в нервных и мышечных волокнах осуществляется с электрических импульсов, распространяющихся по поверхностной мембране. Передача возбуждения с одного возбудимого образования на другое, например с нервного волокна на мышечное или от одной нервной клетки к другой, основана на совершенно ином механизме. Она осуществляется в результате выделения нервными окончаниями высокоактивных химических соедининений, называемых медиаторами (передатчиками) нервного импульса.
Предположение, что в передаче возбуждения в нервно-мышечном соединии принимают участие какие-то химические агенты, впервые было высказано А. Ф. Самойловым в 1924 г. Позднее было показано, что при раздражении двигательного нерва в его окончаниях в скелетной мышце происходит выделение ацетилхолина. Г. Дейлом было установлено, что ацетилхолин, подведенный к области нервно-мышечного соединения, деполяризует мембрану мышечного волокна и при достаточно высокой концентрации вызывает распространяющееся возбуждение и сокращение мышцы.
В настоящее время гипотезу Самойлова о химическом механизме передачи возбуждения в нервно-мышечном соединении разделяет подавляющее большинство исследователей.