Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных. 1. Структурная и функциональная единица нервной системы:
а) нейрон;
б) нефрон;
в) нервы;
г) нервные узлы.
2. К телу нейрона импульс поступает:
а) по клеткам нейроглии;
б) по дендритам и аксонам;
в) по дендритам;
г) по аксонам.
3. Ганглий – это:
а) аксон;
б) дендрит;
в) нервный узел;
г) нейрон.
4. Начальное звено рефлекторной дуги - это:
а) рецептор;
б) двигательный нейрон;
в) чувствительный нейрон;
г) вставочный нейрон.
5. Чем заканчивается рефлекторная дуга?
а) Вставочным нейроном
б) Исполнительным органом
в) Рецептором
г) Чувствительным нейроном
6. Вставочные нейроны спинного мозга осуществляют:
а) передачу импульса от исполнительного нейрона к чувствительному;
б) восприятие раздражения;
в) передачу импульса от чувствительного нейрона к исполнительному;
г) связь головного мозга со спинным.
7. К мышце или внутреннему органу импульс поступает:
а) по чувствительному нейрону;
б) по вставочному нейрону;
в) по двигательному нейрону.
8. Где происходит передача нервного импульса с нейрона на нейрон?
а) В нервных сплетениях
б) В телах нейронов
в) В синапсах
г) В нервных узлах
итоговым сочинением в Пермском крае справились порядка 98% 11-классников.
Итоговое сочинение (изложение), которое введено в перечень выпускных экзаменов школьников с текущего учебного года, 11-классники Пермского края написали успешно, а сама процедура проведена в штатном режиме без технологических и организационных сбоев, сообщает краевое министерство образования.
В результате проверки сочинений (изложений) экспертными комиссиями школ и предварительной обработки бланков сочинения (изложения) в Региональном центре обработки информации (РЦОИ), получены следующие результаты: «зачёт» и допуск к государственной итоговой аттестации получили 11361 выпускник из 11611 писавших сочинение (изложение), что составляет 97,8%
Выпускники, получившие «незачет» (2,2%) и не явившиеся по разным причинам на сочинение 03 декабря, будут иметь возможность написать его 4 февраля или 6 мая будущего года.
Выбор тем распределился так: большинство (55%) предпочли тему «Произведение о войне, которое Вас взволновало», чуть более 18% в своём сочинении рассуждали о том, почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы». 14,3% выбрали тему «Чем опасно равнодушие», а ли природы воспитывать человека?». Меньше всего, чуть более 2%, заинтересовались вопросом «Как противостоять ударам судьбы (по одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)».
«Радует разнообразие интересов и кругозора юношей и девушек, но, как видно из анализа, большинство выпускников, в преддверие празднования 70-летия Победы посвятили свое сочинение военной теме», - передаёт Минобрнауки Пермского края.
«Возвращение сочинения вернуть школьному образованию его главную функцию – воспитание личности. Изъятие литературы из духовного оборота молодых людей сбивает их нравственные ориентиры и лишает самой действенной формы общественного самопознания, жизненно необходимого сегодня нашей Родине», - считает председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Солженицына.
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники лет, обучающиеся, получающие среднее общее образование в образовательных организациях среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию для использования его результатов при приёме в образовательные организации высшего образования.
Характерный признак жирафа – одного из самых красивых млекопитающих – длинная шея, размеры которой могут достигать 2,5 метра! А чем же должно обладать такое длинношеее животное для того, чтобы не только гордо нести на плечах свою удивительную шею, но и жить с ней полноценной жизнью?
Оказывается, именно из-за нее все в обустройстве жирафа особенное. Это – и мощное сердце, и уникальная система кровообращения, и специальные клапаны в шейных кровеносных сосудах и пористая ткань под мозгом, и особая система дыхания и т.д. Не имея таких важных систем и устройств, без слаженной их работы длинношеий жираф сразу бы погиб, едва нагнувшись к воде. В организме жирафа все так взаимосвязано друг с другом, что должно было быть «запроектировано» с самого начала в едином комплексе. Функционирование одного без другого просто невозможно.
Кроме того, наследственная программа учитывает все поведенческие особенности этого грациозного животно