Выберите правильные утверждения: А) Царство – наиболее крупная систематическая группа. Б) Крапива двудомная и Крапива жгучая относятся к одному роду. В) Вымершие на сегодняшний день виды не подвергаются классификации. * Б и В А, Б, В А и Б А и В
Человек является частью природы и в то же время оказывает на природу огромное воздействие, которое может иметь и положительное, и отрицательное значение.
Негативное воздействие человека на природные экосистемы может проявляться следующим образом.
1. Уничтожение отдельных членов экосистемы, что может лишить других ее членов возможностей существования. Уничтожение насекомых приводит к тому, что некоторые рыбы и птицы лишаются своей пищи. Когда в больших количествах гибнут пчелы от отравления средствами защиты растений, падают урожаи фруктов, зависящие от опыления пчелами. Вмешательством человека с нежелательными последствиями можно назвать и непродуманное введение в экосистему таких видов животных и растений, которые раньше в ней отсутствовали. Например, новые члены экосистемы, не сдерживаемые естественными врагами, которых нет в новом для них месте, иногда чрезвычайно размножаются. Так случилось с ондатрой, енотом-полоскуном, колорадским жуком в Центральной Европе, с кроликами в Австралии.
2. Загрязнение природы вредными и токсичными веществами. Ядовитые и вредные вещества, например, неочищенные сточные воды, отбросы, выхлопные газы, радиоактивные вещества, попав в экосистему, не исчезают бесследно. Даже низкие их концентрации, действуя долгое время, могут повредить человеку, животным и растениям. Как показывают наблюдения, некоторые яды могут передаваться по пищевым цепям и сетям. Например, тяжелые металлы (свинец и др.) передаются из растений корове, оттуда в молоко, а с молоком человеку. Инсектициды (пестициды) поступают с отравленными насекомыми в насекомоядную рыбу, а затем к человеку или птице, съевшей эту рыбу. Кроме того, в отдельных звеньях пищевой цепи может происходить нарастающее накопление ядов, если они не разлагаются и не выводятся из организма.
Но так-же люди и природе. Есть много лабораторий, которые природе.
1. Назовите фамилию ученого, который начал теоретические основы искусственного отбора:
а) Г. Мендель;
2. Укажите, какую группировку организмов в природе соответствует породе животных или сорта растений:
г) популяция.
3. Укажите, чем сопровождается родственное скрещивание организмов:
а) повышением гомозиготности потомков;
4. Назовите фамилию ученого, который установил центры происхождения и разнообразия культурных растений:
а) М. Вавилов;
5. Укажите поколения гибридов, в котором наиболее полно проявляется гетерозис:
а) первое;
6. Укажите, что такое биотехнология:
а) отрасль генетики;
7. Добавить организмы, в результате селекции которых часто получают полиплоидных формы:
б) растения;
8. Укажите организмы, в селекции которых применяют метод определения качества производителей по свойствам потомков
в) животные;
9. Определите, как называют потомков одной клетки:
в) штаммом;
10. Укажите форму искусственного отбора, которую чаще всего применяют в селекции животных:
г) индивидуальный.
11. Укажите минимальное количество поколений, в течение которых особи не должны совокупляться с близкими родичами, чтобы скрещивания считали неродственным:
г) шесть.
Создайте логические пары
12. Установите соответствие между различными типами скрещивания и признаками организмов.
1 родственное
Б осуществляется между особями одного вида, имеют общих предков в течение шести последних поколений
2 неродственное
А осуществляется между особями одного вида, не имеют общих предков в течение шести последних поколений
3 отдаленная гибридизация
В осуществляется между представителями разных видов одного класса
13. Установите соответствие между формами искусственного отбора и присущими им признаками.
1 массовый
Б выбирают группу особей по результатам изучения фенотипа; обычно не применяют в селекции животных
В выбирают группу особей по результатам изучения как фенотипа, так и генотипу; применяют в селекции растений и животных
2 индивидуальный
А выбирают отдельных особей по результатам изучения фенотипа и генотипа; применяют в селекции растений и животных
14. Определите, из которых центров разнообразия происходят те или иные культурные растения.
1 центральноамериканский
А кукуруза
2 южноамериканский
Б картофель
3 южноазиатский
Г сахарный тростник
4 Юго-Западноазиа тский
В твердая пшеница
Д виноград
15. Определите предков домашних животных:
1 лошадь
В тарпан
2 домашние куры
Д банковские куры
3 домашние утки
Г кряква
4 карп
А Сазан
16. Установите соответствие между различными отраслями и методами биологии.
1 селекция
Б искусственный отбор
2 генная инженерия
Г генная терапия
3 клеточная инженерия
А клонирование организмов
4 биотехнология
Д использования в промышленности живых организмов или биологических процесов
Человек является частью природы и в то же время оказывает на природу огромное воздействие, которое может иметь и положительное, и отрицательное значение.
Негативное воздействие человека на природные экосистемы может проявляться следующим образом.
1. Уничтожение отдельных членов экосистемы, что может лишить других ее членов возможностей существования. Уничтожение насекомых приводит к тому, что некоторые рыбы и птицы лишаются своей пищи. Когда в больших количествах гибнут пчелы от отравления средствами защиты растений, падают урожаи фруктов, зависящие от опыления пчелами. Вмешательством человека с нежелательными последствиями можно назвать и непродуманное введение в экосистему таких видов животных и растений, которые раньше в ней отсутствовали. Например, новые члены экосистемы, не сдерживаемые естественными врагами, которых нет в новом для них месте, иногда чрезвычайно размножаются. Так случилось с ондатрой, енотом-полоскуном, колорадским жуком в Центральной Европе, с кроликами в Австралии.
2. Загрязнение природы вредными и токсичными веществами. Ядовитые и вредные вещества, например, неочищенные сточные воды, отбросы, выхлопные газы, радиоактивные вещества, попав в экосистему, не исчезают бесследно. Даже низкие их концентрации, действуя долгое время, могут повредить человеку, животным и растениям. Как показывают наблюдения, некоторые яды могут передаваться по пищевым цепям и сетям. Например, тяжелые металлы (свинец и др.) передаются из растений корове, оттуда в молоко, а с молоком человеку. Инсектициды (пестициды) поступают с отравленными насекомыми в насекомоядную рыбу, а затем к человеку или птице, съевшей эту рыбу. Кроме того, в отдельных звеньях пищевой цепи может происходить нарастающее накопление ядов, если они не разлагаются и не выводятся из организма.
Но так-же люди и природе. Есть много лабораторий, которые природе.
Объяснение:
1. Назовите фамилию ученого, который начал теоретические основы искусственного отбора:
а) Г. Мендель;
2. Укажите, какую группировку организмов в природе соответствует породе животных или сорта растений:
г) популяция.
3. Укажите, чем сопровождается родственное скрещивание организмов:
а) повышением гомозиготности потомков;
4. Назовите фамилию ученого, который установил центры происхождения и разнообразия культурных растений:
а) М. Вавилов;
5. Укажите поколения гибридов, в котором наиболее полно проявляется гетерозис:
а) первое;
6. Укажите, что такое биотехнология:
а) отрасль генетики;
7. Добавить организмы, в результате селекции которых часто получают полиплоидных формы:
б) растения;
8. Укажите организмы, в селекции которых применяют метод определения качества производителей по свойствам потомков
в) животные;
9. Определите, как называют потомков одной клетки:
в) штаммом;
10. Укажите форму искусственного отбора, которую чаще всего применяют в селекции животных:
г) индивидуальный.
11. Укажите минимальное количество поколений, в течение которых особи не должны совокупляться с близкими родичами, чтобы скрещивания считали неродственным:
г) шесть.
Создайте логические пары
12. Установите соответствие между различными типами скрещивания и признаками организмов.
1 родственное
Б осуществляется между особями одного вида, имеют общих предков в течение шести последних поколений
2 неродственное
А осуществляется между особями одного вида, не имеют общих предков в течение шести последних поколений
3 отдаленная гибридизация
В осуществляется между представителями разных видов одного класса
13. Установите соответствие между формами искусственного отбора и присущими им признаками.
1 массовый
Б выбирают группу особей по результатам изучения фенотипа; обычно не применяют в селекции животных
В выбирают группу особей по результатам изучения как фенотипа, так и генотипу; применяют в селекции растений и животных
2 индивидуальный
А выбирают отдельных особей по результатам изучения фенотипа и генотипа; применяют в селекции растений и животных
14. Определите, из которых центров разнообразия происходят те или иные культурные растения.
1 центральноамериканский
А кукуруза
2 южноамериканский
Б картофель
3 южноазиатский
Г сахарный тростник
4 Юго-Западноазиа тский
В твердая пшеница
Д виноград
15. Определите предков домашних животных:
1 лошадь
В тарпан
2 домашние куры
Д банковские куры
3 домашние утки
Г кряква
4 карп
А Сазан
16. Установите соответствие между различными отраслями и методами биологии.
1 селекция
Б искусственный отбор
2 генная инженерия
Г генная терапия
3 клеточная инженерия
А клонирование организмов
4 биотехнология
Д использования в промышленности живых организмов или биологических процесов