Выберите правильные утверждения. Цифрами запишите ответы. 1) Водоросли – древнейшие представители растительного мира. 2) Важным условием для жизни водорослей является наличие воды. 3) Тело водорослей имеет стебель и листья. 4) Водоросли размножаются только бесполым путем. 5) Водоросли питаются как автотрофным, так и гетеротрофным Мох кукушкин лен имеет тело, состоящее из стебля и листьев. 7) У сфагнума хорошо развиты ризоиды. 8) Папоротники имеют стебель, листья, корень и цветок. 9) Сосна, ель, пихта – это хвойные растения. 10) Хвойные растения относятся к отделу голосеменные. 11) Все голосеменные растения имеют плод и цветок. 12) Хвойные растения используют как строительный и поделочный материал. 13) Основной признак покрытосеменных растений – наличие семени. 14) Все покрытосеменные растения имеют цветок и плод. 15) Все травянистые растения являются многолетними.
№1
1. В) Сұрыптау
2. C) Оңтүстік-Батыс Азиялық орталық
3. D) Орталық америкалық орталық
4. D) Оңтүстік Батыс Азиялық орталық
5. А) Анд(Оңтүстік Америкалық орталық)
№2
1. Оңтүстік-Батыс Азиялық орталығының географиялық орны
В) Иран С) Ауғанстан D) Орта Азия
2. Жерорта теңізі орталығынан шыққан мәдени өсімдіктерді теріп жазыңыз:
С) жоңышқа D) зәйтүн Е) біргүлді жасымық
3. Орталық Америкалық орталығынан шығарылған іріктемелер
А) ұзын түкті мақта D) үрмебұршақ Е) какао
4. Картоп, хинин ағашы, табактың шыққан орталығы
А) Анд(Оңтүстік Америкалық орталық)
Объяснение:
Цель: познакомить учащихся с многообразием типов взаимодействия между живыми организмами и их значением в жизни видов.
Задачи:1) образовательные: сформировать у учащихся общие экологические понятия о при организмов к совместной жизни в сообществах; показать разнообразие биотических связей между организмами, сформировать понятия: симбиоз, мутуализм, комменсализм, конкуренция, хищничество, паразитизм; научить выявлять типы отношений между организмами, давать их краткую характеристику.
2) развивающие: развитие познавательного интереса; развивать умение работать с дополнительной литературой, выделять главное, составлять таблицы, делать выводы.
3) воспитательные: воспитание экологической грамотности, бережного отношения к природе;