. Выпишите цифры, после которых даны сведения, характеризующие принадлежность растения А и Б к тому или иному классу, семейству. Результаты оформите в таблицу. Название растения А. Б.
Класс
Семейство
Признаки
1. Травянистые растения.
2. Плод – стручок.
3. Цветок имеет формулу: Ч(5)Л(5)Т5П1
4. Плод- зерновка.
5. Соцветие – головка.
6. Формула цветка: О2+2 Т3П(2)
7. Плод – многоорешек.
8. Цветок имеет формулу: Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
9. Плод – ягода.
10. Плод – боб.
11. Корневая система мочковатая.
12. Цветок имеет формулу: Ч5Л5Т∞ П1 или ∞.
13. Соцветие – кисть.
14. Стебель – соломина.
15. Жизненная форма –дерево.
16. Цветок имеет формулу: Ч4Л4Т4+2П1.
17. Цветок имеет формулу: О3+3Т3+3П(3).
18. Имеют корнеплоды.
19. Сетчатое жилкование листьев.
20. Стебель- луковица.
21. Корневая система – стержневая.
1) Все химические процессы, протекающие в организме, зависят от температуры внешней и внутренней. Особенно ясно зависимость от внешней температуры выражена у организмов, не поддерживать постоянную температуру тела, т. е. у всех растений и большинства животных, кроме птиц и млекопитающих.
Подавляющее большинство наземных растений и животных в состоянии активной жизнедеятельности не переносит отрицательной температуры и погибает.
Верхний температурный предел жизни неодинаков для разных видов, но редко бывает выше 40-45ºС. Только немногие виды при к жизни при более высокой температуре.
Оптимальная температура зависит от условий обитания вида, к которым он при на основе естественного отбора в течение предшествующей эволюции.
У организмов с непостоянной температурой тела повышение температуры окружающей среды вызывает ускорение физиологических процессов: обмена веществ, роста, развития и др. Поэтому до известного предела чем выше температура, тем короче время, необходимое для развития отдельных стадий или всего жизненного цикла.
У птиц и млекопитающих в процессе эволюции выработалась к терморегуляции – поддержанию постоянной температуры своего тела. Это важное при обеспечило известную независимость высших животных от термических условий среды к активной жизни при разной температуре. У большинства птиц температура тела несколько выше 40ºС, а у млекопитающих – несколько ниже. Она сохраняется на постоянном уровне независимо от колебаний температуры окружающей среды
2) a. Период покоя. В неблагоприятное время (зимой, во время засухи и др). Растения сбрасывают листву и погружаются в состояние покоя. В таком состоянии все процессы жизнедеятельности сильно замедляются.
b. Накопление влаги. Многие растения делают запасы в листьях, корнях, стволах. Особенно, кактусы и суккуленты, так как они растут в засушливых условиях. Растения некоторое время могут существовать, расходуя припасы питательных веществ.
c. Длинные корни. Некоторые растения отращивают длинные сильные корни, которые достают до влажных слоев почвы и грунтовых вод.
d. Многие виды растений, в условиях недостатка влаги, при получать влагу из воздуха и росы. Для этого они используют наземные части (листья, ствол).
3) Свет необходим для жизни растений. Без него не образуется хлолрофилл и не идет фотосинтез. Свет нужен для нормального роста растений.
В общем и целом те люди, которые следили за приготовлением пищи, существовали практически всегда, но в своем современном виде профессия «технолог пищевой промышленности» появилась сравнительно недавно. В наше время существует дефицит качественных продуктов питания, а потому контроль над производством продовольствия приобретает все большее значение. Кроме того, ныне агротехника шагнула далеко вперед, что привело к возможности выращивания в больших количествах тех продуктов растениеводства, которые в недавнем доступностью не отличались. А потому потребовались промышленные технологии для переработки такого количества продуктов питания. У техников-технологов в этой области крайне важная роль, так как именно они разрабатывают и контролируют все этапы выпуска качественной и безопасной продукции, пригодной для питания человека. Особенно это важно, если предполагается изготовление продуктов, которые будут использоваться в детском питании
Как показывает статистика службы занятости по всем регионам нашей страны, технолог пищевой промышленности без работы точно не останется. Особенно это относится к тем областям, где традиционно развита пищевая промышленность (Кубань, к примеру). Следует помнить, что данная профессия тесно связана с необходимостью максимальной автоматизации труда и постоянным поддержанием высокого интереса к своей продукции на рынке. Сразу думайте об этом, решая, где выучиться на технолога пищевой промышленности! В ином случае вы рискуете попросту разочароваться в выбранной профессии, а это точно ничего хорошего вам не принесет. А потому человеку, который решит связать свою жизнь с этой стезей, необходимо не только прекрасно знать теоретическую базу, но и быть неплохим рационализатором привнести дельные коррективы в процесс производства пищевой продукции. Во многих случаях именно от технолога зависит степень конкуренто на современном рынке, который никаких ошибок не прощает в принципе