Выскажите свое мнение1. во многих международных материалах об охране природы сообщается, что вырубка дождевых тропических лесов в амазонии, достигшая в наше время огромных масштабов, ведет к катастрофическим изменениям во всей биосфере, к исчезновению редких уникальных видов живых организмов и угрожает существованию всего человечества. вместе с тем бывший президент бразилии ж. сарлей заявил: «бразилию не удастся заставить сократить освоение девственного леса в бассейне амазонки, поскольку это не международный заповедник, а важная для страны кладовая, являющаяся источником экономического развития». • что по этому поводу думаете вы? какой точки зрения придерживаетесь? выскажите ваши предложения для разрешения возникшего противоречия.2. естествоиспытатель алфред уоллес изучал происхождение человека. в одной из книг он написал: «человек — венец сознательной, организованной жизни — мог развиваться здесь, на земле, только при наличии всей огромной материальной вселенной, которую мы видим вокруг нас».• как вы прокомментируете это высказывание? 3. в каждом наборе терминов один «лишний». определите связанные друг с другом термины и тот, который к ним не относится.• популяция, вид, сообщество, эволюция. • биосистема, экосистема, структура, уровень. • дискретность, дивергенция, видообразовние, генофонд.• , , экологическая, элементарная.
Рефлекторная дуга — путь, по которому нервные импульсы, возникающие в рецепторе, передаются в ЦНС, а из неё на органы, отвечающие на раздражение.
В состав рефлекторной дуги входят:
1. Рецепторы — воспринимают раздражения из внешней и внутренней среды, преобразуют их в нервные импульсы и передают на другие клетки.
2. Чувствительные нейроны — их тело имеет округлую форму с одним отростком, который затем Т-образно ветвится. Одна ветвь направляется на периферию и образует там чувствительные окончания, вторая идёт в ЦНС, где образует синаптические окончания, заканчивающиеся на других клетках.
3. Двигательные нейроны — имеют длинные аксоны, которые выходят за пределы ЦНС и заканчиваются в рабочих органах (мышцах, железах).
4. Вставочные нейроны — устанавливают связи только с другими нервными клетками.
5. Двигательные нервные окончания — передают нервные импульсы (возбуждение) на рабочие органы.
Это может привести к смерти растения, нарушениям транслокации. Если повредятся элементы флоэмы в например стебле, нижние подземные части растения не будут получать питательных веществ и отомрут, растение останется и без органических веществ (нет флоэмы), и от минеральных (нет корня).
Если же повредить ксилему, растение тоже погибнет, поскольку верхние надземные части останутся без воды и минералов. К тому же ксилема обеспечивает опору для молодых побегов растения, если она повредится, растение будет увядать.
Часто на месте поврежденных участков раны растений заживают при раневых меристем, однако в случае повреждения проводящих тканей, которые по своей структуре сложные, они часто даже при регенерации теряют функционал.