ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Вариант I 1.Какой из перечисленных ниже рефлексов является безусловным? А. Выделение слюны при показе пищи Б. Реакция собаки на голос хозяина В. Отдергивание руки от горячего предмета 2.Если в комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, включается неожиданно приемник, то его звук... А. Является условным раздражителем Б. Является безразличным раздражителем В. Является безусловным раздражителем Г. Вызывает торможение рефлекса 3. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель. А. Постоянно подкреплять безусловным Б. Подкреплять безусловным нерегулярно В. Не подкреплять безусловным Г. То подкреплять безусловным, то длительно не подкреплять 4. Какой признак характерен для безусловного рефлекса? А. Характерен для всех особей данного вида Б. Приобретается в течение жизни В. Не передается по наследству Г. Вырабатывается у каждой особи вида 5.К высшей нервной деятельности относят: А. Мыслительную, речевую деятельность и память Б. Группу ориентировочных рефлексов В. Инстинкты Г. Рефлексы, обеспечивающие органические потребности (голод, жажда и др.) 6.Что такое потребность? А. Сложный комплекс при двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности Б. Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизни и развития организма В. Внутренний мир человека Г. Основная форма деятельности нервной системы. 7. Какая форма высшей нервной деятельности характерна для человека? А. Условные рефлексы Б. Безусловные рефлексы В. Мышление
Обмен веществ и энергии. Главным условием жизни любого организма является обмен веществ и энергии с окружающей средой. В каждой клетке непрерывно происходят сложнейшие процессы, которые направлены на поддержание и обеспечение нормальной жизнедеятельности самой клетки и организма в целом. Синтезируются сложные высокомолекулярные соединения: из аминокислот образуются белки, из простых сахаров – полисахариды, из нуклеотидов – нуклеиновые кислоты. Клетки делятся и образуют новые органоиды, из клетки и в клетку активно транспортируются различные вещества. По нервным волокнам передаются электрические импульсы, сокращаются мышцы, поддерживается постоянная температура тела – на всё это, а также на многие другие процессы, протекающие в организме, требуется энергия. Эта энергия образуется при расщеплении органических веществ. Совокупность реакций расщепления высокомолекулярных соединений, которые сопровождаются выделением и запасанием энергии, называют
К донаучному этапу относится период накопления знаний о животных (о внешнем виде, повадках, особенностях питания и размножения), которые человек получал из опыта непосредственного взаимодействия с ними (при охоте, одомашнивании и разведении).
Научный этап берет свое начало от первых попыток обобщить и систематизировать накопленные ранее знания о жизни животных. Одним из первых был греческий ученый Аристотель в своем труде «История животных» привел обширные сведения о строении тела животных, половых различиях между ними и размножения. Он описал образ жизни некоторых животных, их поведение передвижения, линьку, особенности питания. Зоологические знания значительно обогатились в эпоху Великих географических открытий. Изобретение в XVII в. микроскопа позволило начать изучение микроскопических животных. Передаче и распространению приобретенных знаний начавшееся в XV в. книгопечатание.