ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
1. Условный рефлекс...
А. Характерен для всех особей данного вида
Б. Приобретается в течение жизни
В. Передается по наследству
Г. Является врожденным
2. Какая из форм высшей нервной деятельности соотносится с умением решать математические задачи?
А. Условные рефлексы
Б. Безусловные рефлексы
В. Абстрактное мышление
Г. Элементарная рассудочная деятельность
3. В комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, постоянно включено радио. Радио в этом случае выступает как...
А. Условный раздражитель
Б. Безразличный раздражитель
В. Безусловный раздражитель
Г. Фактор, вызывает торможение рефлекса
4. В период быстрого сна
А. Снижается температура
Б. Замедляется дыхание
В. Происходит движение глазных яблок под закрытыми веками
Г. Понижается кровяное давление
5. ответная реакция организма на раздражение рецепторов при участии и контроле нервней системы называется:
А. Гуморальной регуляцией
Б. Рефлексом
В. Автоматизмом
Г. Сознательной деятельностью
6. Во время сна деятельность мозга:
А. Прекращается на все время сна
Б. Прекращается на время медленного сна
В. Не меняется вовсе
Г. Перестраивается, циклически изменяясь на протяжении всего сна
7. Инстинкт — это:
А. Генетически закрепленное поведение
Б. Приобретенный в течение жизни опыт
В. Поведение, обусловленное целенаправленным обучением
8. Что, по И.П. Павлову, является «чрезвычайной прибавкой к механизмам работы мозга?
А. Рассудочная деятельность
Б. Эмоции:
В. Речь
9. Первая сигнальная система:
А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений) Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды
В. Анализирует оба типа сигналов
10. Важнейшая функция речи — это:
А. Обобщение и абстрактное мышление
Б. Обозначение конкретных примеров
В. Выражение эмоций
11. Сновидения возникают в период
А. Медленного сна
Б. Быстрого сна
В. В обоих случаях
12. Во время сна деятельность мозга:
А. Прекращается на все время сна
Б. Прекращается на время медленного сна
В. Не меняется вовсе
Г. Перестраивается, циклически изменяясь на протяжении всего сна
13. Прямо перед школьником неожиданно на большой скорости проехала машина. Он остановился как вкопанный. Почему?
А. Сработало внешнее торможение
Б. Сработал условный рефлекс
В. Сработало внутреннее торможение
14. Вторая сигнальная система:
А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений) Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды
В. Анализирует оба типа сигналов
15.Рассудочная деятельность — это...
А. Высшая форма при к условиям среды
Б говорить
В использовать орудия труда
16. Сновидения возникают в период
А. Медленного сна
Б. Быстрого сна
В. В обоих случаях
17. Засыпание человека происходит:
А. Только рефлекторно
Б. Под влиянием гуморальных процессов
В. Под влиянием гуморальных и рефлекторных процессов
18. Кто первым объяснил рефлекторный принцип работы головного мозга?
А. И. П. Плодов
Б. А. Л. Ухтомский
В. И.М. Сеченов
Г. II.И. Анохин
19. Что И.П. Павлов понимал под названием «сигналы сигналов»?
А. Первую сигнальную систему
Б. Вторую сигнальную систему
В. Рефлекс
20. Переживания, в которых проявляются отношения людей к окружающему миру и к самому себе, называются:
А. Обучением
Б. Памятью
В. Эмоциями
21. Ухаживание кошки за котятами — это:
А. Условный рефлекс
Б. Сложная цепь безусловных рефлексов
В. Сочетание навыков и безусловных рефлексов
22. Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте:
А.Эмоции
Б. Внимание
В. Память
23. Какая из форм торможения передается по наследству?
А. Внешнее
Б. Внутреннее
В. Таких не существует
24. Что формируется труднее: знания, умения или навыки?
25. Какое значение для организма имеет сон?
Чем отличается мышление человека от рассудочной деятельности животных?
Каждое цветковое растение имеет органы: корень, стебель, лист, цветок и плод. Благодаря корню, стеблю, листьям растение питается. Поэтому корень, стебель, лист называются органами питания. При цветков и плодов растение может размножаться. Другими словами: цветок и плод называются органами размножения.
Цветковые растения легко разделить на три формы - это деревья, кустарники и травы. К деревьям и кустарникам относятся многолетние растения с деревянистыми стеблями (например, орех). Травы имеют сочные и зелёные травянистые стебли, которые в свою очередь бывают однолетние, двудольные и многолетние.
Самое яркое явление в природе - это созревание семян и плодов, которое приходится на осень, поэтому осень в сельском хозяйстве - самая горячая пора сбора и сохранения урожая. Причём необходимо не только собрать урожай, но и обеспечить семенами посевы на будущий год. Распространяются плоды и семена путём разбрасывания, при ветра, воды, птиц и зверей. Попадая в благоприятные условия, семена прорастают и дают начало новым растениям.