"Внешнее строение корневища, клубня и луковицы". Цель работы: изучить строение
подземных побегов. Оборудование и материалы: 1. Лупа ручная, препаровальная игла. 2. Клубень картофеля, гербарий корневищного растения (пырея), луковица лука репчатого. Ход работы: 1. Рассмотрите в гербарии пырей и его корневище. Найдите узлы, междоузлия, чешуевидные листья и придаточные корни. Сделайте вывод о значении корневища для растения. 2. Рассмотрите клубень картофеля. Найдите его глазки. Рассмотрите глазки под лупой, найдите в них почки. Опишите признаки, по которым вы их определили. 3. Рассмотрите разрезанную вдоль луковицу. Найдите у неё стебель и листья. Определите, чем отличается луковица от корневища и клубня. 4. Сделайте вывод о сходстве и различии строения корневища, клубня и луковицы.
1. 1)признак. (доминантный,рецессивный и др.) 2. 3)единообразие гибридов первого поколения. (всё потомки от скрещивания двух гомозиготных родителей единообразно) 3. 3)увеличения количества эритроцитов у горных жителей. (при к недостатку кислорода воздуха) 4. 1)аллельными. (определяет гомозиготность либо гетерозиготность организма по данному признаку) 5. 2)расщепления. (при моногибридном скрещивании во втором поколении гибридов наблюдается расщепление по фенотипу 3:1,по генотипу 1:2:1) 6. 2)генеративные. (проявляются,как правило,у потомков) 7. 2)наследственность. (как антипод -- изменчивость приобретать новые признаки) 8. 4)независимого наследования признаков (при дигибридидном скрещивании каждая пара признаков наследуется независимо и сочетается в разных комбинациях) 9. 1)модификационная. (как пример -- загар у человека) 10. 2)анализирующее. (скрещивание с полностью рецессивным организмом) 11. 1)сцепленного наследования (группа сцепления наследуется сцепленно) 12. 2)развитие мышц при занятиях спортом(влияние окружающей среды,признак может угасать) 13. 4)аллельные. (занимают одинаковые локусы в гомологичных хромосомах) 14. 2)родословной. (построение генеалогических древ) 15. 1)седая прядь волос у молодого человека (мутационная изменчивость) 16. 3)гибридологический. (метод скрещивания организма с родственным ему и дальнейшим учётом признаков у потомства) 17. 1)хромосом (строение и число хромосом) 18. 4)не передаётся по наследству. (мутационная по наследству передаётся) 19. 1)рецессивный. (проявляющийся -- доминантный) 20. 2)цитогенетический. (метод изучения кариотипа) 21. 1)проявляется у всех особей вида. (листья у стрелолиста) 22. 2)гетерозиготным. (гомозиготный содержит одинаковые аллели) 23. 3)близнецовый. (позволяет сравнивать влияние окружающей среды на каждого из близнецов) 24. 4)носит необратимый характер. (мутационная изменчивость индивидуальна,связана с изменением хромосом,не имеет пределов изменчивости) 25. 2)доминантным. (подавляемый -- рецессивный) 26. 4)синдром Дауна. (дополнительная 47 хромосома) 27. 1)модификационной. (определяет модификационную изменчивость) 28. 2)генотип. (в гаплоидном -- геном) 29. 2)дальтонизм. (сцеплен с X-хромосомой)
Объяснение:
"Внешнее строение корневища, клубня и луковицы". Цель работы: изучить строение
подземных побегов. Оборудование и материалы: 1. Лупа ручная, препаровальная игла. 2. Клубень картофеля, гербарий корневищного растения (пырея), луковица лука репчатого. Ход работы: 1. Рассмотрите в гербарии пырей и его корневище. Найдите узлы, междоузлия, чешуевидные листья и придаточные корни. Сделайте вывод о значении корневища для растения. 2. Рассмотрите клубень картофеля. Найдите его глазки. Рассмотрите глазки под лупой, найдите в них почки. Опишите признаки, по которым вы их определили. 3. Рассмотрите разрезанную вдоль луковицу. Найдите у неё стебель и листья. Определите, чем отличается луковица от корневища и клубня. 4. Сделайте вывод о сходстве и различии строения корневища, клубня и луковицы.
2. 3)единообразие гибридов первого поколения. (всё потомки от скрещивания двух гомозиготных родителей единообразно)
3. 3)увеличения количества эритроцитов у горных жителей. (при к недостатку кислорода воздуха)
4. 1)аллельными. (определяет гомозиготность либо гетерозиготность организма по данному признаку)
5. 2)расщепления. (при моногибридном скрещивании во втором поколении гибридов наблюдается расщепление по фенотипу 3:1,по генотипу 1:2:1)
6. 2)генеративные. (проявляются,как правило,у потомков)
7. 2)наследственность. (как антипод -- изменчивость приобретать новые признаки)
8. 4)независимого наследования признаков (при дигибридидном скрещивании каждая пара признаков наследуется независимо и сочетается в разных комбинациях)
9. 1)модификационная. (как пример -- загар у человека)
10. 2)анализирующее. (скрещивание с полностью рецессивным организмом)
11. 1)сцепленного наследования (группа сцепления наследуется сцепленно)
12. 2)развитие мышц при занятиях спортом(влияние окружающей среды,признак может угасать)
13. 4)аллельные. (занимают одинаковые локусы в гомологичных хромосомах)
14. 2)родословной. (построение генеалогических древ)
15. 1)седая прядь волос у молодого человека (мутационная изменчивость)
16. 3)гибридологический. (метод скрещивания организма с родственным ему и дальнейшим учётом признаков у потомства)
17. 1)хромосом (строение и число хромосом)
18. 4)не передаётся по наследству. (мутационная по наследству передаётся)
19. 1)рецессивный. (проявляющийся -- доминантный)
20. 2)цитогенетический. (метод изучения кариотипа)
21. 1)проявляется у всех особей вида. (листья у стрелолиста)
22. 2)гетерозиготным. (гомозиготный содержит одинаковые аллели)
23. 3)близнецовый. (позволяет сравнивать влияние окружающей среды на каждого из близнецов)
24. 4)носит необратимый характер. (мутационная изменчивость индивидуальна,связана с изменением хромосом,не имеет пределов изменчивости)
25. 2)доминантным. (подавляемый -- рецессивный)
26. 4)синдром Дауна. (дополнительная 47 хромосома)
27. 1)модификационной. (определяет модификационную изменчивость)
28. 2)генотип. (в гаплоидном -- геном)
29. 2)дальтонизм. (сцеплен с X-хромосомой)