В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vasinmihailov
vasinmihailov
27.05.2021 12:14 •  Биология

Взаимосвязи организмов и окружающей среды.

ответом к заданиям 1–5 является одна цифра.

ответом к заданиям 6–9 является последовательность цифр.

Задание 1.

На рисунке продемонстрирована схема зависимости степени благоприятности действия фактора на живые организмы от его интенсивности (по оси х отложена интенсивность фактора, а по оси у – степень благоприятности фактора). Какой цифрой на рисунке обозначен прямоугольник, в который следует вписать слова «Зона гибели»?

1
2
3
4

Задание 2.

Из названных животных в двух средах жизни обитает:

синий кит
майский жук
заяц-беляк
дождевой червь

Задание 3.

У сосен, выросших в лесу (рис. 1) и на открытом рис. 2), крона формируется по-разному. Какой фактор оказывает на формирование кроны наибольшее влияние?

температура воздуха
освещённость
влажность почвы
влажность воздуха

Задание 4.

Какой фактор окружающей среды является главным сигналом для осеннего перелёта птиц?

понижение температуры воздуха
отсутствие корма
усиление облачности
повышение влажности воздуха

Задание 5.

Примером взаимовыгодных связей не являются отношения между:

львом и гиеной в саванне
водорослью и грибом в лишайнике
берёзой и подберёзовиком в лесу
клевером и шмелем на лугу

Задание 6.

Установите соответствие между примером и фактором среды, который этот пример иллюстрирует. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца.

Пример

Фактор среды

А) химический состав воды

Б) разнообразие растительного планктона

В) влажность воздуха

Г) клубеньковые бактерии на корнях гороха

Д) скорость течения воды в реке

Е) феромоны, выделяемые насекомыми

1. биотический

2. абиотический

Задание 7.

Появление каких признаков служит узкой при организмов к определённым условиям среды? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

плода у покрытосеменных
крылышек на плодах клёна
роющих конечностей у крота
позвоночника у рыб
четырёхкамерного сердца у млекопитающих
маскирующей окраски у кузнечика

Задание 8.

Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

зёрна пшеницы
рыжая лисица
клоп вредная черепашка
степной орёл
обыкновенный перепел

Задание 9.

Вставьте в текст «Основные компоненты биогеоценоза» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов.

Основные компоненты биогеоценоза

Однородный участок земной поверхности с определённым составом организмов и комплексом неживых компонентов называют (А). Организмы образуют в них три функциональные группы. (Б) – это главным образом зелёные растения, так они образуют органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза. Животные выполняют роль (В), так как питаются готовыми органическими веществами. Третья функциональная группа – это (Г). Она представлена бактериями и грибами.

Перечень терминов:

биосфера
производитель
разрушитель
потребитель
агроценоз
биогеоценоз
популяция
хищник

Показать ответ
Ответ:
даша2149
даша2149
18.08.2020 14:02

док

Объяснение:


Взаимосвязи организмов и окружающей среды. ответом к заданиям 1–5 является одна цифра. ответом к зад
0,0(0 оценок)
Ответ:
Лейла0044
Лейла0044
18.08.2020 14:02
к сожалению, нет рисунка, но если Вы его приложите, то с радостью Майский жук, так как взрослая особь обитает в наземно-воздушной, а личинка в почвенной среде.ОсвещённостьОтсутствие корма (но, если честно, то верного ответа здесь нет, так как главным сигналом для них является изменение продолжительности светового дня - фотопериодизм)Я бы сказала, что лев и гиена, так как это будет сотрапезничество - комменсализм (отношения +0), ну а так под сомнение учёные ставят симбиоз у лишайника, говорят, что это может быть и не взаимовыгодное сотрудничество.1: БГЕ   2: АВДкрылышки на плодах клёна, роющие конечности крота, маскирующая окраска кузнечика.зёрна пшеницы - клоп вредная черепашка - обыкновенный перепел - рыжая лисица - степной орёлА - биогеоценоз Б - производитель В - потребитель Г - разрушитель

Надеюсь, что смогла Вам

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота