1)Эта борьба наиболее ожесточенная и особенно упорная. Она сопровождается угнетением и вытеснением менее при особей данного вида. В процессе этой борьбы организмы одного вида постоянно конкурируют за жизненное пространство, за пишу, за убежища, сексуального партнера, место для размножения. Внутривидовая борьба за существование усиливается с увеличением численности популяции и усилением специализации вида. примеры: 1) борьба за самок у парнокопытных (оленей) 2) борьба за пищу ворон (более сильная ворона заклюет слабую) 3) борьба за солнечный свет у растений, например одуванчиков
2)это борьба между особями различных видов. Особенно упорная борьба за существование существует между организмами, которые принадлежат к близким видам: 1) серая крыса вытесняет черную, 2) дрозд деряба вызывает уменьшение численности певчего дрозда (в Шотландии) , 3) в России таракан пруссак вытесняет черного таракана, 4) в Австралии ввезенная пчела медоносная вытесняет маленькую, лишенную жала, туземную пчелу.
3) приводит к отбору наиболее устойчивых особей к комплексу физических условий, в которых живут организмы. Борьба с физическими условиями обостряет внутривидовую и межвидовую борьбу за существование. 1) из-за низкой температуры зимой гибнут птицы 2) оптимальная температура для озимой совки 22,5° С. При температуре 30° С плодовитость этой бабочки снижается на 10 % 3) гусеницы озимой совки зимуют в почве. В малоснежные зимы они гибнут даже при сравнительно невысоких температурах. Абиотические факторы действуют не только прямо, но и косвенно. Например, путем снижения количества пищи.
В 1735 г. вышел главный труд Линнея «Система природы». В этой работе Линней представил прогрессивную для своего времени систему органического мира. К заслугам Карла Линнея можно отнести:
• установил универсальность, реальность видов и выделил их главный признак (свободное скрещивание особей одного вида);
• ввел основные единицы систематики: вид, род, семейство, отряд, класс;
• создал систему органического мира, в которой растения были разделены на 24 класса: 23 класса явнобрачных (цветковых) и 1 класс тайнобрачных (голосеменных и споровых). Среди явнобрачных первые 12 классов выделялись только по числу тычинок, к 13-му относились растения, имевшие более двенадцати тычинок, а при отнесении растений к 14—23 классам учитывалось еще и строение андроцея. У животных были выделены 6 классов (черви, насекомые, гады, рыбы, птицы и млекопитающие);
• ввел бинарную (двойную) номенклатуру вместо громоздких многословных (полиноминальных) названий, которая указывала на принадлежность организма к роду и виду;
• описал около 10 тыс. видов растений и около 4,5 тыс. видов животных;
• усовершенствовал ботанический язык, установив до 1000 терминов;
• впервые поместил человека в один отряд с обезьянами на основании морфологического сходства.
Таким образом, Карла Линнея по праву называют отцом систематики. Его труды выходу биологии из кризиса и накоплению новых знаний.
примеры: 1) борьба за самок у парнокопытных (оленей)
2) борьба за пищу ворон (более сильная ворона заклюет слабую)
3) борьба за солнечный свет у растений, например одуванчиков
2)это борьба между особями различных видов. Особенно упорная борьба за существование существует между организмами, которые принадлежат к близким видам:
1) серая крыса вытесняет черную,
2) дрозд деряба вызывает уменьшение численности певчего дрозда (в Шотландии) ,
3) в России таракан пруссак вытесняет черного таракана,
4) в Австралии ввезенная пчела медоносная вытесняет маленькую, лишенную жала, туземную пчелу.
3) приводит к отбору наиболее устойчивых особей к комплексу физических условий, в которых живут организмы. Борьба с физическими условиями обостряет внутривидовую и межвидовую борьбу за существование.
1) из-за низкой температуры зимой гибнут птицы
2) оптимальная температура для озимой совки 22,5° С. При температуре 30° С плодовитость этой бабочки снижается на 10 %
3) гусеницы озимой совки зимуют в почве. В малоснежные зимы они гибнут даже при сравнительно невысоких температурах.
Абиотические факторы действуют не только прямо, но и косвенно. Например, путем снижения количества пищи.
• установил универсальность, реальность видов и выделил их главный признак (свободное скрещивание особей одного вида);
• ввел основные единицы систематики: вид, род, семейство, отряд, класс;
• создал систему органического мира, в которой растения были разделены на 24 класса: 23 класса явнобрачных (цветковых) и 1 класс тайнобрачных (голосеменных и споровых). Среди явнобрачных первые 12 классов выделялись только по числу тычинок, к 13-му относились растения, имевшие более двенадцати тычинок, а при отнесении растений к 14—23 классам учитывалось еще и строение андроцея. У животных были выделены 6 классов (черви, насекомые, гады, рыбы, птицы и млекопитающие);
• ввел бинарную (двойную) номенклатуру вместо громоздких многословных (полиноминальных) названий, которая указывала на принадлежность организма к роду и виду;
• описал около 10 тыс. видов растений и около 4,5 тыс. видов животных;
• усовершенствовал ботанический язык, установив до 1000 терминов;
• впервые поместил человека в один отряд с обезьянами на основании морфологического сходства.
Таким образом, Карла Линнея по праву называют отцом систематики. Его труды выходу биологии из кризиса и накоплению новых знаний.