При переходе от одного пищевого уровня к другому сохраняется не более
Б. 10%
2. Часть биосферы, в которой проявляется деятельность человека, называется:
Г. ноосфера
3. Участок территории суши или акватории, где временно запрещается использование определенных видов природных ресурсов:
Б. заповедник
4. Основную массу живого вещества биосферы составляют:
В. растения
5. В большинстве цепей питания конечным звеном являются:
А. хищники
III. Перечислите и охарактеризуйте основные абиотические факторы. Как влияет на живые организмы недостаток и избыток влаги и света, повышенная и пониженная температура ? Приведите примеры.
Абиотические факторы - температура, освещённость, влажность, движение воздушных масс, длительность светового дня.
Недостаток и избыток влаги и света, пониженная и повышенная температура - все эти абиотические факторы имеют негативное влияние на организмы, которые не при к влиянию таких факторов окружающей среды. Например, избыток влаги губителен для культурных растений, поскольку они неминуемо заболеют каким-либо грибковым заболеванием, а недостаток влаги приведёт к гибели из-за невозможности совершать фотосинтез. Для животных, например, влияние пониженной температуры может быть критично - они вынуждены либо впасть в спячку, если они вообще на это, либо погибнуть.
IV. Назовите и охарактеризуйте части пищевой цепи. Приведите пример. Как изменяется количество энергии при переходе от одного звена пищевой цепи к другому? Объясните.
Продуценты - организмы, производящие из неорганических веществ органические.
Консументы - организмы, потребляющие производимые продуцентами органические вещества (1 порядка) либо других консументов (2 порядка).
Редуценты - разлагают мертвые части продуцентов и консументов, а также производимые ими отходы жизнедеятельности до неорганических соединений.
Количество энергии при переходе от одного звена пищевой цепи к другой не может превышать 10%. Это происходит в результате того, что некоторая часть энергии рассеивается в процессе поглощения пищи, её переваривании, транспортировке в клетки потребителя и множества других процессов.
К положительному воздействию человека на природу относят попытки исправить причиненный вред, избежать экологических катастроф, создать экосистемы для улучшения природных условий. Разумное, рациональное использование ресурсов позволяет направить действия людей в положительное русло.
Чтобы сохранить природные источники ресурсов, человек старается создавать альтернативные. Чтобы меньше воздействовать на среду залежей ископаемых, разрабатываются новые, не такие разрушительные, как прежде добычи. Скважинные методы используются для отработки участков месторождений драгоценных минералов в Мадагаскаре, Якутии, золота – в Монголии, африканских странах. В Курской области с бурильно-крановой техники добывают строительный песок.
Воздействие людей на окружающую среду имеет, преимущественно, разрушительный характер. Везде в природе, где появляется человек, в результате его жизнедеятельности возникают негативные последствия.
Суть негативного влияния человека на окружающую природу в том, что количество отходов на начало нынешнего столетия существенно превышает планеты к самовосстановлению.
Огромные площади земли покрыты тоннами мусора. В Тихом океане имеется огромная мертвая зона – вода, сплошь усыпанная плавучими отходами, препятствующими проникновению солнечных лучей и воздуха к подводным обитателям.
I. Определите, верно ли дано утверждение.
1. -
2. -
3. +
4. -
5. +
II. Выберете правильный ответ
При переходе от одного пищевого уровня к другому сохраняется не более
Б. 10%
2. Часть биосферы, в которой проявляется деятельность человека, называется:
Г. ноосфера
3. Участок территории суши или акватории, где временно запрещается использование определенных видов природных ресурсов:
Б. заповедник
4. Основную массу живого вещества биосферы составляют:
В. растения
5. В большинстве цепей питания конечным звеном являются:
А. хищники
III. Перечислите и охарактеризуйте основные абиотические факторы. Как влияет на живые организмы недостаток и избыток влаги и света, повышенная и пониженная температура ? Приведите примеры.
Абиотические факторы - температура, освещённость, влажность, движение воздушных масс, длительность светового дня.
Недостаток и избыток влаги и света, пониженная и повышенная температура - все эти абиотические факторы имеют негативное влияние на организмы, которые не при к влиянию таких факторов окружающей среды. Например, избыток влаги губителен для культурных растений, поскольку они неминуемо заболеют каким-либо грибковым заболеванием, а недостаток влаги приведёт к гибели из-за невозможности совершать фотосинтез. Для животных, например, влияние пониженной температуры может быть критично - они вынуждены либо впасть в спячку, если они вообще на это, либо погибнуть.
IV. Назовите и охарактеризуйте части пищевой цепи. Приведите пример. Как изменяется количество энергии при переходе от одного звена пищевой цепи к другому? Объясните.
Продуценты - организмы, производящие из неорганических веществ органические.
Консументы - организмы, потребляющие производимые продуцентами органические вещества (1 порядка) либо других консументов (2 порядка).
Редуценты - разлагают мертвые части продуцентов и консументов, а также производимые ими отходы жизнедеятельности до неорганических соединений.
Количество энергии при переходе от одного звена пищевой цепи к другой не может превышать 10%. Это происходит в результате того, что некоторая часть энергии рассеивается в процессе поглощения пищи, её переваривании, транспортировке в клетки потребителя и множества других процессов.
К положительному воздействию человека на природу относят попытки исправить причиненный вред, избежать экологических катастроф, создать экосистемы для улучшения природных условий. Разумное, рациональное использование ресурсов позволяет направить действия людей в положительное русло.
Чтобы сохранить природные источники ресурсов, человек старается создавать альтернативные. Чтобы меньше воздействовать на среду залежей ископаемых, разрабатываются новые, не такие разрушительные, как прежде добычи. Скважинные методы используются для отработки участков месторождений драгоценных минералов в Мадагаскаре, Якутии, золота – в Монголии, африканских странах. В Курской области с бурильно-крановой техники добывают строительный песок.
Воздействие людей на окружающую среду имеет, преимущественно, разрушительный характер. Везде в природе, где появляется человек, в результате его жизнедеятельности возникают негативные последствия.
Суть негативного влияния человека на окружающую природу в том, что количество отходов на начало нынешнего столетия существенно превышает планеты к самовосстановлению.
Огромные площади земли покрыты тоннами мусора. В Тихом океане имеется огромная мертвая зона – вода, сплошь усыпанная плавучими отходами, препятствующими проникновению солнечных лучей и воздуха к подводным обитателям.