В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Mashylka999
Mashylka999
27.06.2022 02:39 •  Биология

Яка особливість розмноження притаманна всім представникам
голонасінних ​

Показать ответ
Ответ:
Kateriна
Kateriна
05.01.2023 15:10
Тема: Эукариотическая клетка. Мембранный принцип организации. Цитоплазма.Задачи: 1.Систематизация и углубление знаний о строении эукариотической клетки.               2.Изучить строение и функции главных частей клетки.               3.Объяснить особенности строения мембранных и немембранных компонентов клетки.Тип урока: комбинированный.Приемы технологии, используемые на уроке: инсерт.Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, раствор поваренной соли, фильтровальная бумага, табл. « Схема строения клетки».Ход урока:I.Проверка знаний, полученных на уроке.      Какие утверждения верны.Бактерии – самые древние обитатели нашей планеты.Все бактериальные клетки имеют ядро.Бациллы – это округлые по форме бактерии.все бактерии – гетеротрофы.Бактерии-аэробы обитают только в кислородной среде.Бактерии относятся к надцарству прокариот.Все бактерии размножаются половым путем.Среди бактерий встречаются паразиты.В клетках бактерий плохо развиты мембранные структуры.Все бактерии вредны.Верные утверждения:1,5,6,8,9.II. Мотивация (Вызов).     Один ученый-биолог сказал, что после того как появились мембраны…из супа, варившегося в морях, могли сформироваться первые живые организмы. Раскройте сущность этого утверждения.Каковы современные представления о структуре биологической мембраны? III. Изучение нового материала и его закрепление (Осмысление).Прочитайте текст в учебнике на стр.145. На полях аккуратно карандашом сделайте пометки: «v» - знал, «+» - новая информация,  «-» - думал иначе, «?» - непонятно. Обсудите результаты работы и занесите их в таблицу.             «v»             «+»                «-»            «?»Озвучьте каждую графу таблицы. В графе «v» выясните источники  знакомой информации;    Отметьте, какие темы(вопросы) остались непонятными. В течении урока ученики ищут ответы на данные вопросы.Лабораторная работа «Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза».Приготовьте препарат кожицы лука и рассмотрите клетки под микроскопом, обратите внимание на расположение цитоплазмы относительно клеточной оболочки.Приложите к краю покровного стекла лист фильтровальной бумаги и удалите с микропрепарата воду, затем нанесите на предметное стекло каплю раствора поваренной соли и наблюдайте за изменением положения цитоплазмы на границе с оболочкой.С фильтровальной бумаги удалите с предметного стекла раствор поваренной соли, нанесите на него 2-3 капли воды, удалите фильтровальной бумагой избыток воды и наблюдайте за состоянием цитоплазмы в клетке.Сделайте вывод о происходящих в клетках процессах.Формулирование вывода: Плазматическая мембрана полупроницаема, благодаря чему она отграничивает внутреннюю среду клетки от внешней, регулирует поступление веществ в клетку.Особенности строения и функции цитоплазмы.Прочитайте текст учебника на стр.143. По итогам работы составьте схему:                                                  Цитоплазма              гиалоплазма               органоиды                включения                                                                              жидкие          твердые                                                                               kапли            гранулыIV. Итог урока.(Рефлексия)Наружная плазматическая мембрана.А) состав:двойной слой липидов;белки;углеводы.     Б) Функции: ограничение внутренней среды клетки;сохранение формы клетки;защита;регуляция поступления ионов в клеткевыведение из клетки конечных продуктов обмена веществобъединение отдельных клеток в тканиобеспечение фаго- и пиноцитоза.Цитоплазма:обеспечивает взаимосвязь ее органоидов.     Вернуться к таблице « инсерт» и проработать столбец «?». Выяснить какие вопросы остались невыясненными и с класса найти на них ответы.Домашнее задание: прочитать стр.142-147 учебника, вспомнить органоиды клетки.                                               
0,0(0 оценок)
Ответ:
zziimmbboo
zziimmbboo
20.06.2021 08:57

Типы клеток:

1. Соматические - все клетки тела, кроме половых.

· в ядре этих клеток содержится диплоидный набор хромосом; 2n=46 хромосом.

2. Половые

а) яйцеклетки

б) сперматозоиды

· в ядре гамет содержится гаплоидный набор хромосом (одинарный); n=23 хромосомы.

Гаметы содержат 22 аутосомы и 1 половую хромосому. Все яйцеклетки имеют 22 аутосомы и Х хромосому. Все сперматозоиды имею 22 аутосомы и Х хромосому или 22 аутосомы и У хромосому.

Пол определяется во время оплодотворения при слиянии ядер яйцеклетки и сперматозоида, в зависимости от вида сперматозоида.

                             Строение женской половой системы

Функция: передача наследственного материала следующему поколению.

Строение:

1. Внутренние органы

- 2 яичника, в которых созревают яйцеклетки.

- маточные трубы (яйцеводы), здесь происходит оплодотворение.

- матка - мышечный орган для развития эмбриона и плода.

- влагалище.

2. Наружные органы

- малая и большая половые губы.

- клитор.

                             Строение мужской половой системы

- 2 семенника (яичка), расположенных в машонке.

- позади яичек находятся придатки - железы, в которых вырабатывается семенная жидкость.

- семенные пузырьки - временный резервуар, где скапливается семенная жидкость.

- семявыносящий канал внутри копулятивного органа.


Расскажите про половые клетки, только коротко и ясно, самое главное большое )
Расскажите про половые клетки, только коротко и ясно, самое главное большое )
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота