Який з даних видів грибів не належить до симбіотрофів: а) білий гриб; б) мухомор; в) трутовик; г) печериця. 2. назвіть основну частину багатоклітинних грибів: а) плодове тіло; б) міцелій; в) шапка; г) ніжка. 3. назвіть гриб, який належить до паразитів: а) мухомор; б) мукор; в) пеніцил; г) сажка. 4. термін, яким називають тіло лишайників: а) міцелій; б) плодове тіло; в) слань; г) строма. 5. що отримують гриби від дерев, з якими вони утворюють мікоризу: а) органічні речовини; б) воду і мінеральні солі; в) кисень; г) клітковину. 6. що отримують корені дерев від грибів, з якими вони утворюють мікоризу: а) органічні речовини; б) воду і мінеральні солі; в) кисень; г) клітковину. ii рівень 7. на які дві групи грибів за будовою нижнього шару шапки поділяються шапинкові гриби: а) нижчі й вищі; б) трубчасті і пластинчасті; в) одношарові і багатошарові; г) сапрофіти і паразити. 8. позначте головну особливість, за якою гриби належать до сапрофітів: а) живляться органічними сполуками живих організмів; б) здатні до фотосинтезу; в) живляться органічними речовинами відмерлих організмів; г) усмоктують воду і мінеральні речовини. 9. виберіть правильні твердження: а) гриби не потребують багато води і можуть жити у посушливих умовах; б) гриби мають хлоропласти і здатні до фотосинтезу; в) гриби здатні до фаготрофного живлення; г) гриби живляться розчиненими органічними речовинами, всмоктуючи їх всією поверхнею тіла; д) гриби можуть розкладати складні речовини на прості; е) для розкладання складних органічних речовин гриби виділяють ферменти; є) поживні речовини всмоктуються клітинами гриба у вигляді розчину. iii рівень 10. чому макроскопічних грибів найбільше у лісах?
1. Какого органоида нет в бактериальной клетке?: [2] ядра (ядро - клеточная структура, имеющаяся только в клетках эукариот)
2. Кто является основоположниками клеточной теории?: [2] Шванн и Шлейден
3. Какие вещества клетки не относятся к органическим?: [3] соли кальция (соли кальция относятся к группе минеральных солей - неорганических веществ)
4. Что является мономером белка?: [2] аминокислота
5. Какой белок не является гормоном?: [2] каталаза (каталаза - фермент, который ускоряет разложение пероксида водорода)
6. Какой нуклеотид комплементарен У?: [1] А (в РНК урацилу комплементарен аденин)
7. Какие химические связи удерживают нити ДНК? [1] водородные
8. Где образуются молекулы РНК?: [3] в ядре (матрицей молекулы РНК является ДНК, которая расположена непосредственно в ядре)
9. Какой органоид не является мембранным?: [2] рибосома (рибосома - органоид, отвечающий за биосинтез белка, не имеющий мембран)
10. Что из перечисленного отсутствует в составе АТФ?: [2] дезоксирибозы (АТФ состоит из остатка фосфорной кислоты и азотистого основания аденина)
11. Сколько видов т-РНК участвует в биосинтезе белка?: [1] 20
12. В какой части хлоропласта происходит фотолиз воды? [3] в тилакоидах (фотолиз воды происходит в световую фазу, которая идёт на тилакоидах граны)
13. Из скольких стадий состоит полное окисление глюкозы в клетке? [1] из 2 (первая стадия - гликолиз в цитоплазме, вторая стадия - окисление в митохондрии)
14. Какие вещества кроме АТФ образуются при гликолизе?: [1] пировиноградная и молочная кислоты (в момент гликолиза может образовываться ЛИБО молочная кислота C₃H₆O₃, ЛИБО пировиноградная C₃H₄O₃)
15. Какой газ используют растения для дыхания? [1] только кислород (все живые организмы на планете дышат кислородом)
16. Запишите обобщённое уравнение дыхания. Для чего живые организмы должны дышать?
Уравнение дыхания (предполагается что клеточного):
2C₃H₄O₃ + 5O₂ + 36АДФ + 36H₃PO₄ ⇒ 4H₂O + 6CO₂ + 36АТФ
Сущность дыхания - биологическое окисление органических веществ для получения необходимой энергии.
17. Запишите последовательность процесса фотосинтеза: [4, 5, 3, 1, 2, 6]
4) возбуждение молекулы хлорофилла светом
3) фотолиз воды
5) образуется АТФ
1) выделение кислорода
2) поглощение углекислого газа
6) за счёт АТФ синтезируется глюкоза
18. Дайте определения:
1) ДНК - одна из двух видов нуклеиновых кислот, которая отвечает за хранение наследственной информации о структуре белков и молекул РНК, а также за её передачу.
2) Пептидная связь - связь между аминокислотами в молекуле белка, которая образуется из-за взаимодействия аминогруппы NH₃ одной аминокислоты с карбоксильной группой COOH другой кислоты.
3) Лизосома - мембранный органоид клетки, который содержит в себе ферменты, обеспечивающие расщепление биополимеров до мономеров.
4) Катаболизм - процесс энергетического обмена, в результате которого сложные вещества разрушаются до более простых с выделением энергии.
5) Транскрипция - одна из фаз в биосинтезе белка, в момент протекания которой происходит синтез информационной РНК на основе кодогенной (матричной) цепи ДНК, таким образом передаётся информация о первичной структуре белка.
Все, от вирусов до человека, обладают наследственностью – свойством потомков быть похожими на родителей. При этом дети всё же отличаются и от родителей, и друг от друга, другими словами, у всех них есть изменчивость. Обычный по всей Евразии рачок летний щитень неотличим от предков, которые плавали в водоёмах 200 миллионов лет назад и своими тремя глазами видели первых динозавров! Лишённый наследственности организм не передаст никаких полезных свойства потомству. Каждому новому поколению пришлось бы осваиваться в жизни заново, с нуля, а не наращивать полученный от родителей багаж ценных при Если б не наследственность, на Земле, наверное, до сих пор бы жили одни лишь самые древние и примитивные микробы. Не лучше оказалась бы и жизнь без изменчивости. Ведь условия существования меняются. В Арктике то растут тропические пальмы, то её всю покрывает лёд. В центре Азии то плещется океан, то на его месте вырастают высоченные горы. Чтобы уцелеть, живое должно иметь и запас отличий от предков – шанс на выживание в новых ситуациях. Это и обеспечивается изменчивостью.
Объяснение: