За даними хімічного аналізу в молекулі РНК 25% від загальної кількості нуклеотидів припадає на аденіловий; 7% на цитидиловий; 37% на гуаніловий нуклеотиди відповідно. Визначте вміст (у%) нуклеотидів у ДНК, на якій була транскрибована ця РНК.
человек как объект познания рассмотрен современными научными дисциплинами под различными углами зрения, а потому предметно разорван на множество частей. эти части порой почти никак не стыкуются, и ученые представители многих отраслей знания смотрят на человека как бы глазами насекомого, где каждый зрительный элемент шлет в центральную нервную систему воспринимаемую часть целого. без интеграции получается хаос ярких точек. четко видны самые мелкие детали, но они оторваны друг от друга. мозговой центр создает из, обрывков или многих изображений обобщенный образ. подобно этому и несовременной науке появились мета отрасли, не столько анализирующие частности, сколько синтезирующие нечто цельное из разорванной картины мира.
в роли таких мета наук выступают современные экология человека и социальная экология, сохраняющие от биологической предшественницы лишь общий принцип: изучать нечто (одушевленное, в том числе человека, и неодушевленное, например, промышленное предприятие, но с включением живого) как центральный объект в основе большой, как правило, многоуровневой системы, называемой «средой». при общеземном подходе такой средой оказываются как внутренние части планеты, так и солнечная система, даже космос в целом.
в приложении к человеку, когда он выступает в качестве центрального объекта, экология рассматривает широчайший спектр среды его обитания, а как наука о системах, где прямые связи равноправны с обратными и центральный объект неотрывен от среды, она не может ограничиться лишь каким-то одним иерархическим уровнем организации человечества. с другой стороны, экология как -эволюционная наука исследует системы во времени. следовательно, для экологии человека и социальной экологии характерен динамичный подход в самом широком понимании этого термина с неминуемым оттенком антропоцентризма.
объединения людей — центральный предмет социальной экологии как науки. однако ее по преобразованию среды в интересах человека2 не означает игнорирования «интересов» самой среды. сохранение естественных систем природы (общества) обычно совпадает с целями человека, поскольку без адекватной своим среды он существовать не может. человек выступает лишь как подсистема, т. е. не независимо, а как часть интеграции. в связи с этим консервация и преобразование среды не могут находиться в альтернативном противоречии, наоборот, они часть единого диалектического целого, подобно наследственности и изменчивости. именно понимание динамичной целостности этих процессов лежит в основе экологического мышления.
в тенистых лиственных и смешанных лесах поодиночке или небольшими группами растет щитовник мужской. его подземный стебель — корневище, от которого отходят придаточные корни и листья.
встречаются и другие виды папоротников: в сосновых лесах — орляк, в еловых — щитовник игольчатый, на берегах рек — телиптерис болотный, по оврагам — страусник обыкновенный и кочедыжник женский (рис. 83).
некоторые папоротники, например сальвиния и азолла (рис. 84), живут только в воде. нередко водные папоротники образуют сплошной покров на поверхности озер.
роль папоротников
папоротники являются компонентами многих растительных сообществ, особенно тропических и субтропических лесов. как и другие зеленые растения, папоротники при фотосинтезе образуют органические вещества и выделяют кислород. они являются средой обитания и пищей для многих животных.
многие виды папоротников выращивают в садах, оранжереях, жилых помещениях, поскольку они легко переносят условия, неблагоприятные для большинства цветковых растений. наиболее часто в декоративных целях выращивают папоротники из рода адиантум, например адиантум «венерин волос», платицериум, или оленьи рога, нефролепис, или меч папоротник (рис. 85). в открытом грунте обычно высаживают страусник (см. рис. 83, с. 102).
у папоротника орляка съедобны молодые закрученные «завитки» листьев. их собирают рано весной в первые две недели после появления. молодые листья консервируют, сушат, солят. экстракт щитовника мужского применяется в качестве глистогонного средства.
роль папоротников
папоротники являются компонентами многих растительных сообществ, особенно тропических и субтропических лесов. как и другие зеленые растения, папоротники при фотосинтезе образуют органические вещества и выделяют кислород. они являются средой обитания и пищей для многих животных.
многие виды папоротников выращивают в садах, оранжереях, жилых помещениях, поскольку они легко переносят условия, неблагоприятные для большинства цветковых растений. наиболее часто в декоративных целях выращивают папоротники из рода адиантум, например адиантум «венерин волос», платицериум, или оленьи рога, нефролепис, или меч папоротник (рис. 85). в открытом грунте обычно высаживают страусник (см. рис. 83, с. 102).
у папоротника орляка съедобны молодые закрученные «завитки» листьев. их собирают рано весной в первые две недели после появления. молодые листья консервируют, сушат, солят. экстракт щитовника мужского применяется в качестве глистогонного средства.
человек как объект познания рассмотрен современными научными дисциплинами под различными углами зрения, а потому предметно разорван на множество частей. эти части порой почти никак не стыкуются, и ученые представители многих отраслей знания смотрят на человека как бы глазами насекомого, где каждый зрительный элемент шлет в центральную нервную систему воспринимаемую часть целого. без интеграции получается хаос ярких точек. четко видны самые мелкие детали, но они оторваны друг от друга. мозговой центр создает из, обрывков или многих изображений обобщенный образ. подобно этому и несовременной науке появились мета отрасли, не столько анализирующие частности, сколько синтезирующие нечто цельное из разорванной картины мира.
в роли таких мета наук выступают современные экология человека и социальная экология, сохраняющие от биологической предшественницы лишь общий принцип: изучать нечто (одушевленное, в том числе человека, и неодушевленное, например, промышленное предприятие, но с включением живого) как центральный объект в основе большой, как правило, многоуровневой системы, называемой «средой». при общеземном подходе такой средой оказываются как внутренние части планеты, так и солнечная система, даже космос в целом.
в приложении к человеку, когда он выступает в качестве центрального объекта, экология рассматривает широчайший спектр среды его обитания, а как наука о системах, где прямые связи равноправны с обратными и центральный объект неотрывен от среды, она не может ограничиться лишь каким-то одним иерархическим уровнем организации человечества. с другой стороны, экология как -эволюционная наука исследует системы во времени. следовательно, для экологии человека и социальной экологии характерен динамичный подход в самом широком понимании этого термина с неминуемым оттенком антропоцентризма.
объединения людей — центральный предмет социальной экологии как науки. однако ее по преобразованию среды в интересах человека2 не означает игнорирования «интересов» самой среды. сохранение естественных систем природы (общества) обычно совпадает с целями человека, поскольку без адекватной своим среды он существовать не может. человек выступает лишь как подсистема, т. е. не независимо, а как часть интеграции. в связи с этим консервация и преобразование среды не могут находиться в альтернативном противоречии, наоборот, они часть единого диалектического целого, подобно наследственности и изменчивости. именно понимание динамичной целостности этих процессов лежит в основе экологического мышления.
в тенистых лиственных и смешанных лесах поодиночке или небольшими группами растет щитовник мужской. его подземный стебель — корневище, от которого отходят придаточные корни и листья.
встречаются и другие виды папоротников: в сосновых лесах — орляк, в еловых — щитовник игольчатый, на берегах рек — телиптерис болотный, по оврагам — страусник обыкновенный и кочедыжник женский (рис. 83).
некоторые папоротники, например сальвиния и азолла (рис. 84), живут только в воде. нередко водные папоротники образуют сплошной покров на поверхности озер.
роль папоротников
папоротники являются компонентами многих растительных сообществ, особенно тропических и субтропических лесов. как и другие зеленые растения, папоротники при фотосинтезе образуют органические вещества и выделяют кислород. они являются средой обитания и пищей для многих животных.
многие виды папоротников выращивают в садах, оранжереях, жилых помещениях, поскольку они легко переносят условия, неблагоприятные для большинства цветковых растений. наиболее часто в декоративных целях выращивают папоротники из рода адиантум, например адиантум «венерин волос», платицериум, или оленьи рога, нефролепис, или меч папоротник (рис. 85). в открытом грунте обычно высаживают страусник (см. рис. 83, с. 102).
у папоротника орляка съедобны молодые закрученные «завитки» листьев. их собирают рано весной в первые две недели после появления. молодые листья консервируют, сушат, солят. экстракт щитовника мужского применяется в качестве глистогонного средства.
роль папоротников
папоротники являются компонентами многих растительных сообществ, особенно тропических и субтропических лесов. как и другие зеленые растения, папоротники при фотосинтезе образуют органические вещества и выделяют кислород. они являются средой обитания и пищей для многих животных.
многие виды папоротников выращивают в садах, оранжереях, жилых помещениях, поскольку они легко переносят условия, неблагоприятные для большинства цветковых растений. наиболее часто в декоративных целях выращивают папоротники из рода адиантум, например адиантум «венерин волос», платицериум, или оленьи рога, нефролепис, или меч папоротник (рис. 85). в открытом грунте обычно высаживают страусник (см. рис. 83, с. 102).
у папоротника орляка съедобны молодые закрученные «завитки» листьев. их собирают рано весной в первые две недели после появления. молодые листья консервируют, сушат, солят. экстракт щитовника мужского применяется в качестве глистогонного средства.