Абстрактное мышление это умение переводить информацию о реальных объектах в символы, манипулировать с этими символами, находить какое то решение и это решение опять применять к объектам на практике. Этот уровень довольно развит у современных людей так как он работает на науку занимающую очень много места в нашей жизни. Наиболее сильно он развит у физиков и математиков. У ребенка абстрактное мышление начинает проявляться когда он говорит что облако это дракон. Если полководец задумывая битву расставляет на столе картофелины а потом ее выигрывает по этому плану, то это уже успешный перевод решения, найденного на абстрактном уровне, нафизический план. Любые уравнения с неизвестными решаются только при наличии некоторой степени абстрактного мышления. Сам язык уже набор символов, ведь слово "корова" и реальная корова это очень разные вещи, а человек научился многим успешным операциям с выработанных символов и обозначений. В эмоциональном крике обезьяны предупреждающем об опасности есть эмоциональная энергия довольно непосредственно передающая информацию о каком нибудь тигре. А вот если два человека говорят о методах дедукции и индукции при этом не теряя связь в своем уме с теми объектами которые подчинены законам индукции и дедукции, то это правильно работающее абстрактное мышление, совсем отсутствующее у животных. Артист может неплохо играть роли за счет перевоплощаться, подражать, не имея заполненного уровня абстрактного мышления. А вот поэт, чтобы его стихи вызывали в читателе глубокие чувства, должен создать образы, достаточно отвлеченные от объектов, о которых он на самом деле ведет речь и тонко намекающие на отдельные качества этих объектов. Для этого ему надо иметь заполненными оба уровня: эстетизма и абстрактного мышления.