В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
anel1985
anel1985
17.11.2022 21:23 •  Биология

Задача 1 Одинаковой ли будет ширина годично¬го кольца, образовавшегося у разных дере¬вьев за этот год? Почему? Укажите как мож¬но большее количество причин, которые могут повлиять на процесс образования годичных колец у растений.
Задача 2
В зимнее время у конкретного растения многие почки погибли в результате про¬мерзания, а некоторые сохранились в жи¬вом состоянии. Почему одни почки этого растения погибли, а другие — нет?
Задача 3
В результате активной борьбы с корне¬вищным сорняком пыреем количество это¬го растения на огороде через некоторое время только увеличилось.
Мог ли огородник допустить какие-либо ошибки в борьбе с пыреем? Какие именно?
Задача 4
Перечислите возможные причины, ко¬торые могли бы ускорить или замедлить процесс передвижения растворенных ве¬ществ по сосудам и ситовидным трубкам жилки листа.
Задача 5
Посоветуйте овощеводу, как можно уско¬рить процесс фотосинтеза у выращивае¬мых в парниках и теплицах сельскохозяй¬ственных растений.
Задача 6
В аквариуме, где очень много водных растений, ночью могут погибнуть все рыбы. Этого не произойдет, если в со¬суде с таким же количеством рыб нахо¬дится меньшее количество растений. В аквариуме же без растений может на¬блюдаться гибель рыб, как и в первом случае.
Объясните эти странные факты, осно¬вываясь на своих знаниях о фотосинтезе и дыхании растений.

Показать ответ
Ответ:
милка578
милка578
10.10.2020 17:42

МИНЕРАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ, совокупность процессов поглощения, передвижения и усвоениярастениями химических элементов, получаемых из почвы в форме ионов минеральных солей. При исследовании золы растений в ней было обнаружено множество химических элементов, в т. ч. редких, содержание которых в различных частях растений было не одинаковым. Это свидетельствует о том, что данные элементы необходимы растениям и накапливаются в них. Элементы, присутствующие во всех растениях, были отнесены к жизненно важным – это калий, кальций, магний, железо, сера и фосфор. Для разных растений они необходимы в различных количествах. Полностью заменить одни элементы какими-либо другими невозможно. От степени их присутствия в почве зависит урожайность с.-х. растений. В почвах средней полосы России обычно не хватает азота и фосфорной кислоты, реже калия, поэтому их вносят в качестве азотных и фосфорно-калийных удобрений.

Каждый химический элемент играет в жизни растения особую роль. Фосфор усваивается растением в виде солей фосфорной кислоты (фосфатов) и находится в нём в свободном состоянии или совместно с белками и другими органическими веществами, входящими в состав плазмы и ядра. В свободном состоянии, возможно, регулирует в клетке кислотную и щелочную среду. Сера поглощается растением в виде солей серной кислоты, входит в состав белков и эфирных масел. Калий сосредоточен в молодых органах, богатых плазмой, а также в органах накопления запасных веществ – семенах, клубнях, вероятно, играет роль нейтрализатора кислой реакции клеточного сока и участвует в тургоре. Магний содержится в растении там же, где и калий, и, кроме того, входит в состав хлорофилла. Кальций накапливается во взрослых органах, особенно в листьях, служит нейтрализатором вредной для растения щавелевой кислоты и защищает его от токсического действия различных солей, участвует в образовании механических оболочек. Железо находится в растении в малых количествах, но входит в состав протопластов, и при его недостатке развивающиеся листья не зеленеют, а остаются белыми (явление хлороза).

Кроме указанных жизненно необходимых элементов, определённое значение имеют хлористый натрий (накапливаясь в клетках галофитов, позволяет увеличить осмотическое давление до 100 атмосфер, благодаря чему они могут противостоять физиологической сухости почвы), марганец, фтор, йод, бром, цинк, кобальт, стимулирующие рост растений, и др.

Минеральные соединения азота и зольных элементов поглощаются наземными высшими растениями почти исключительно корнями. Соли, как и вода, поглощаются живыми клетками первичной коры корня и корневыми волосками, затем корневым давлением выталкиваются с водой в сосуды, разносятся транспирационным током по другим частям растения и снова принимаются живыми клетками стебля и листа. В живых клетках корня происходит первый отбор веществ, допускаемых внутрь растения. Участие живых клеток в принятии веществ обусловливают избирательную растения, благодаря которой различные вещества поглощаются в разных количествах. Так как поступление в сильной степени зависит от потребления, растение принимает на различных стадиях развития то одни соли, то другие. Чем теснее соприкосновение корня с частицами почвы, тем сильнее развита корневая система и тем полнее идёт поглощение солей. Кроме того, корни обладают растворяющей Несомненно, что мощная, сильно разветвлённая корневая система лучшему питанию растения.

0,0(0 оценок)
Ответ:
nastya2735
nastya2735
30.11.2020 13:30
1. комбинативная изменчивость приводит к разнообразию и неоднородности генотипа потомства. могут быть признаки обоих родителей. 2. при половом путём мейоза образуются половые клетки и чаще всего участвует несколько особей. новый организм обрадуется в результате оплодотворения. при вегетативном новый организм образуется из вегетативных клеток родительского организма и является его полной копией. 3. роль - быстрое получение взрослых особей, быстрое размножение, сохранение необходимых признаков у потомства
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота