Задача № 1 У кур розовидный гребень доминирует над простым, а белое оперение над окрашенным.
Определить вероятность рождения кур с розовидным гребнем и окрашенным оперением,
если для скрещивания взяты:
1 родительские формы гомозиготные по доминантным и рецессивным признакам;
2 один родитель гетерозиготен по обоим признакам, а другой гомозиготен по
рецессивным признакам
Задача № 2
Полидактилия и белый локон волос – доминантные признаки. В одной семье,
шестипалый отец с белым локоном волос и жена с нормальным строением кисти и с
белым локоном волос. Среди их троих детей один ребенок не имеет белого локона, но
страдает полидактилией. Второй и третий – обладают белым локоном и имеют
нормальное строение кисти. Какова вероятность рождения в этой семье ребенка с
полидактилией и белым локоном волос?
Данная задача относится к генетике и вероятности передачи наследственных признаков от родителей к потомству.
Условие говорит нам о двух доминантных признаках: розовидный гребень и белое оперение, а также о двух рецессивных признаках: простой гребень и окрашенное оперение.
1) Если оба родителя гомозиготны (т.е. оба гены на паре одинаковые) по доминантным и рецессивным признакам, то у них есть два набора генов: RR и WW (где R - ген розовидного гребня, W - ген белого оперения). Таким образом, все потомки будут гомозиготны и иметь розовидный гребень и белое оперение. Вероятность рождения таких кур будет 100%.
2) Если один из родителей гетерозиготен (т.е. гены на паре разные) по обоим признакам, а другой гомозиготен по рецессивным признакам, то у них есть два набора генов: RW и WW. Таким образом, вероятность передачи гена розовидного гребня будет 50%, а гена белого оперения - 100%. Таким образом, вероятность рождения кур с розовидным гребнем и окрашенным оперением будет 50%.
Задача № 2:
Данная задача также относится к генетике и вероятности передачи наследственных признаков от родителей к потомству.
Условие говорит о двух доминантных признаках: полидактилия (наличие шестого пальца) и белый локон волос.
По условию, ребенок не имеет белого локона, но страдает полидактилией. Это значит, что у него есть рецессивные гены для признака белого локона (nn) и доминантные гены для признака полидактилии (P_).
У отца есть доминантные гены для обоих признаков (PP и WW), а у матери есть гетерозиготные гены (Pn и WW).
Третий ребенок имеет нормальное строение кисти и белый локон волос, что значит, что у него есть доминантные гены и для полидактилии (PP) и для белого локона (WW).
Второй ребенок также имеет доминантные гены для обоих признаков (PP и WW).
Таким образом, вероятность рождения ребенка с полидактилией и белым локоном составляет 25%, так как это единственное сочетание генов, когда присутствуют рецессивные гены для белого локона и доминантные гены для полидактилии (нn и P_).
Пожалуйста, обратите внимание, что эти задачи основаны на упрощенной модели генетики и не учитывают другие возможные комбинации генов, а также факторы, такие как мутации и случайные генетические изменения. Но для понимания основных принципов передачи наследственных признаков, эти рассуждения должны быть достаточно понятными.