Задача 1. В стратосфере на высоте 20 -30 км находится слой озона O3, защищающий Землю от мощного ультрафиолетового излучения Солнца. Если бы не "озоновый экран" атмосферы, то фотоны большой энергии достигли бы поверхности Земли и уничтожили на ней все живое. Подсчитано, что в среднем на каждого жителя Санкт-Петербурга в воздушном над городом приходится по 150 моль озона. Сколько молекул озона и какая его масса приходится в среднем на одного петербуржца?
Задача 2. Установлено, что за вегетационный период дерево, имеющее 10 кг листьев, может обезвредить без ущерба для него свыше 500 г сернистого газа и 250 г хлора. Рассчитайте, какое количество указанных газов может обезвредить 21 такое дерево.
Задача 3. При сгорании в карбюраторе автомобиля 1кг горючего в воздух выбрасывается до 800 г оксида углерода (II). Вычислите массу и объем (н. у.) оксида углерода (II), образующегося при сгорании 100 кг горючего.
При решении подобных задач учащиеся узнают о веществах, загрязняющих атмосферу: выхлопных газах автотранспорта, продуктах сгорания органического топлива, выбросах промышленных предприятий.
Задача 4. В питьевой воде были обнаружены следы вещества, обладающего общетоксическим и наркотическим действием. На основе качественного и количественного анализов этого вещества было установлено, что это производное фенола и массовые доли элементов в нем равны: 55% С, 4,0% Н, 14,0% О, 27% Cl.Установите молекулярную формулу вещества. Составьте уравнения реакции его получения, укажите возможные причины попадания этого вещества в среду.
Задача 5. В некоторых леспромхозах рубку деревьев ведут следующим образом: через каждые 10 или 12 лет вырубают 8-10% общей массы всех стволов. Рубки стараются проводить зимой по глубокому снегу. Почему такой рубки является самым безболезненным для леса?
Задача 6. Массовый характер приобретает отравление водоплавающих птиц в Европе и Северной Америке свинцовой дробью. Утки проглатывают дробинки, как гастролиты – камушки перетиранию пищи в желудке. Всего шесть дробинок среднего размера могут стать причиной смертельного отравления кряквы. Меньшие порции отрицательно влияют на размножение. Какие последствия для популяции уток и для человека могут иметь такие явления?
Задача 7. При благоустройстве территории новостроек можно нередко наблюдать следующее: в таких местах часто образуются застойные лужи, плохо растут зеленые насаждения, особенно в первые годы их высадки. В чем причина данных явлений?
Задача 8. В гнезде серой куропатки можно обнаружить до 24 яиц, у сокола – 2-4, а у черного грифа – 2 яйца. Если допустить то, что птица откладывают яйца один раз в год, вычислите потомство указанных видов за 3 года. Объясните, почему численность этих птиц в природе сохраняется примерно на одном уровне.
Задача 9. В 1859 году из Англии в Австралию колонистами были доставлены 24 особи кроликов. В 1865 году фермеры объявили кроликов злейшими врагами. Объясните, почему и докажите это математическими методами. Решите задачу: Сколько кроликов произвели завезенные 24 особи с 1859 по 1865 год, если учесть, что одна пара при благоприятных условиях дает по 6 пометов по 10-16 детенышей в каждом? Объясните, почему ввоз кроликов стал экологическим бедствием для Австралии? Как нарушилось экологическое равновесие?
Задача 10. Шкаф инкубатора вмещает 13тысяч яиц. За период инкубации (21 день) одно куриное яйцо массой 60 г потребляет 6л кислорода и выделяет 4.5л углекислого газа и 11л водяных паров. Какой объем кислорода (в метрах кубических) потребляют 13 тысяч яиц за период инкубации? Какой объем углекислого газа и водяных паров выделяют 13 тысяч яиц за период инкубации? Какие условия должен создавать инкубатор для обеспечения нормальной жизнедеятельности развивающихся птенцов?
Задача 11. Мировой выброс в воздух основных загрязнителей атмосферы составил в 1990 году- 401 млн.т., из них на Россию приходится 26,2 млн.т. Какой процент мирового выброса составляет выброс России?
Задача 12. За одну минуту крупная рыба прокачивает через жабры 6л воды. Сколько литров воды прокачивает рыба за 35 минут, 60 минут, за 1.5 часа? Объясните физиологию этого процесса.
Задача 13. Каждый день в России вырубается 6 тысяч деревьев. Каждое дерево выделяет 14 м3 кислорода. Сколько кислорода выделили бы вырубленные деревья за один год.
Задача 14. Золотая ржанка, гнездящаяся на Аляске,вынуждена при миграции на Гавайские острова преодолевать без посадки 3500 км. Со средней скоростью 50 км/ч. Сколько суток прибывает ржанка в полете? Как без пищи и воды ржанка может преодолевать такое расстояние?
2) Соли кальция и фосфорной кислоты
3) Из органических соединений преобладает коллаген
С возрастом состав костей изменяется : в молодом возрасте преобладают органические вещества, что делает кости гибкими, в зрелом-пожилом возрасте преобладают неорганические вещества, что делая кости более хрупкими и менее упругими
При неправильном питании , например, если употреблять газированный напитки, будет вымываться кальций из костей, при физических нагрузках может изменяться толщина костей и количество остеонов, т.е. может изменяться количественный состав химических элементов
Теория базировалась на представлении, что все начиналось с белков, и на возможности в определенных условиях спонтанного химического синтеза мономеров белков - аминокислот и белковоподобных полимеров (полипептидов) абиогенным путем. Публикация теории стимулировала многочисленные эксперименты в ряде лабораторий мира, показавшие реальность такого синтеза в искусственных условиях. Теория быстро стала общепринятой и необыкновенно популярной. Основным ее постулатом было то, что спонтанно возникавшие в первичном «бульоне» белковоподобные соединения объединялись в коацерватные капли - обособленные коллоидные системы (золи) , плавающие в более разбавленном водном растворе. Это давало главную предпосылку возникновения организмов - обособление некой биохимической системы от окружающей среды, ее компартментализацию. Так как некоторые белковоподобные соединения коацерватных капель могли обладать каталитической активностью, то появлялась возможность прохождения биохимических реакций синтеза внутри капель - возникало подобие ассимиляции, а значит, роста коацервата с последующим его распадом на части - размножением. Ассимилирующий, растущий и размножающийся делением коацерват рассматривался как прообраз живой клетки.