Задача 1 Які з вказаних організмів екосистеми лісу відносять до продуцентів, первинних
консументів, вторинних консументів, редуцентів: 1.вовк, 2.Бик, 3. Дуб, 4. Білка, 5.
Підосичник, 6. Шипшина, 7. Скумбрія, 8. Жаба, 9. Стьожковий черв, 10. Гнильні бактерії,
11. Заєць, 12. Морква
Продуценти:
Первинні консументи:
Вторинні консументи: :
Третинні консументи :
Редуценти:
Задача 2
Визначте масу компонентів ланцюга живлення, якщо відомо, що маса консументів
третього порядку становить 54 кг.
Водорості – дафнії – карась – щука – людина
Задача 3
Складіть дві схеми ланцюгів живлення змішаного лісу, якщо її компонентами є: заєць,
гусінь, сонечко, вова, лисиця, ковила, білий гриб, дуб, синиця, бактерії.
Задача 4
Користуючись правилом екологічної піраміди, визначте, яка площа (в га) відповідного
біоценозу може прогодувати одну особину останньої ланки ланцюга живлення: планктон
– риба – тюлень (300кг). Суха біомаса планктону з 1 м2 моря становить 600г.
Задача 5
Біомаса сухого сіна з 1м2 поля становить 300г. На підставі правила екологічної піраміди
визначте скільки гектарів поля необхідно, щоб прогодувати школяра масою 50кг (70%
маси становить вода), згідно до харчового ланцюга: трава – корова – людина
Задача 6
Визначте продуктивність агроценозу площею 2га (суху речовину та енергію, яка в ній
запасається), якщо протягом доби рослинами створюється 350г/м2 сухої речовини, а в 1г
сухої біомаси, створеної рослинами, запасається 16 кДж енергії
очень нужно!
2. Покровительственная окраска. Позволяет быть рыбам менее заметными снизу и сверху.
3. Органы боковой линии - органы чувств рыбе ориентироваться в воде.
4. У рыб имеются две пары парных плавников. Передняя пара находится за головой и называется грудным плавником, а задняя пара - брюшным. Парные плавники служат для регуляции движения.
5 Думаю, рыбу и части тела сами срисуете.
6 Вывод: Благодаря вытянутой форме тела рыбам проще передвигаться по воде, а плавники и плавательные переходы улучшают скольжение рыбы по воде. Так же чешуя защищает рыбу от механических повреждений.
На устойчивость культурных сообществ влияет слишком большая совокупность разнообразных факторов, которые к тому же крайне варьируются в различных популяциях, странах, городах и даже отдельных семьях.
Подобная огромная их вариативность и происходящее в результате неё дифференциация всех возможных существующих характерных для человека поведенческих реакций провоцирует создание ситуации, когда возможно возникновение непонимания или даже полноценной ссоры и утраты всякой дальнейшей возможности культурного взаимодействия.
Это вносит очень существенный уровень вероятности дальнейшего продолжения выпадения элементов, составляющих культурное сообщество, постепенного его обеднения за которым неминуем последует его полный развал.
Для предотвращения подобных процессов рекомендуется укреплять национальную идентичность, общность, моральный дух и общий уровень терпимости, толерантности и плотности связи во взаимоотношениях внутри такого сообщества.