Задание-1: а) Определите, правильно или неправильно утверждение:
1. В поддержании первичной структуры белка принимают участие
пептидные и водородные связи.
2. Функции белковой молекулы определяются ее третичной и вторичной
структурой.
3. Аминокислота имеет радикал, аминогруппу, карбоксильную группу.
4. Все белки – ферменты.
5. Если аминокислота имеет несколько аминогрупп, то она называется
основной.
6. Вторичная втруктура белка может быть представлена альфа
спиралью и бета – слоем.
7. Гемоглобин — белок четвертичной структуры.
8. Простетическая группа гликопротеида - углевод.
9. Участок фермента, к которому присоединяется субстрат — ко-фактор.
10. У каждого фермента один или несколько активных центров.
Четверохолмный синдром
Повышение установочных рефлексов
Парез взора вверх или вниз
Вертикальный и горизонтальный нистагм
Дискоординация движений глазных яблок
Офтальмоплегия
Парезы и параличи конечностей контралатерально очагу повреждения
Мозжечковые нарушения
Децеребрационная ригидность, связанная с поражением мезэнцефальных центров регуляции мышечного тонуса ниже красного ядра
Синдром Нотнагеля(нарушение равновесия, нарушение слуха, паралич глазодвигателей, хореические гиперкинезы)
Тегментальный синдром
Гомолатеральная гемиатаксия
Гомолатеральный гемитремор
Гомолатеральные миоклонии
Контралатеральная гемигипестезия
Нарушение четверохолмных рефлексов (быстрых ориентировочных реакций в ответ на неожиданные зрительные и слуховые раздражители)
Гомолатеральный синдром Бернара-Горнера (миоз, энофтальм, опущение верхнего века, депигментация радужки)
Синдром красного ядра
Контралатеральный интенционный гемитремор
Контралатеральный гемигиперкинез
Контралатеральная гемиатаксия
Синдром Клода (нижний синдром красного ядра)
Гомолатеральное нарушение функции глазодвигательного нерва и контралатеральные гемиатаксия и интенционный гемитремор
Синдром Фуа (верхний синдром красного ядра)
Гомолатеральное нарушение функции глазодвигательного нерва и контралатеральные гемигиперкинез и интенционный гемитремор
Синдром черного вещества
Повышение мышечного тонуса по пластическому типу с развитием акинетико-ригидного синдрома (паркинсонизма)
СОЧИНЕНИЕ
Объяснение:
В водоеме растения осуществляют процесс фотосинтеза, т.е. обеспечивают животных необходимым для дыхания кислородом и поглощают углекислый газ. 2. Растения водоемов в процессе фотосинтеза образуют органические вещества, а, значит, служат пищей для животных. 3. Заросли водных растений служат местом обитания многих водных животных: гидра прикрепляется к листьям, многие рыбы среди них откладывают икру и т.п.. 4. Отмирая, растения образуют ил — пища и место обитания многих беспозвоночных животных. Водоем (река, пруд, озеро) населен разнообразными живыми организмами: растениями, животными, микроорганизмами; вместе с неживой природой они образуют биогеоценоз (экосистему данного водоема).
Каждая группа организмов, обитающих в водоеме, выполняет свою определенную роль в круговороте веществ и энергии. Так, растения в процессе фотосинтеза усваивают неорганические вещества и образуют органические. Животные, грибы потребляют готовые органические вещества, а микроорганизмы перерабатывают их до простых соединений, которые могут снова поглощаться растениями.