Задание 1. Дан рисунок: модели молекул азота, воды, метана.
Напишите, какие вещества относятся к простым и к сложным веществам.
Простые вещества
Сложные вещества
(1б)
Задание 2. Определите, в каком предложении речь идёт о молекулах, а в каком об атомах.
– мельчайшие частицы вещества существовать самостоятельно, сохраняющие его состав и химические свойства.
– мельчайшие химически неделимые частицы, из которых состоят вещества.
(2б)
Задание 3. Напишите обозначения к рисунку, используя предложенные термины:
ядро, электроны, протоны, нейтроны, электронные оболочки.
ядро
(2б)
Задание 4. Зная, как изменяется цвет индикатора лакмуса в ниже предложенных растворах, определите среду растворов.
Растворы Индикатор - Лакмус Среда раствора
Лимонный сок красный …
Огуречный сок фиолетовый …
Детский шампунь синий …
(3б)
Задание 5. Распределите вещества на две группы
Алюминий, дерево, соль, углекислый газ, творог, подсолнечное масло, барсучий жир, минеральные удобрения, фрукты, вода, белки, мел.
Органические вещества Неорганические вещества
2) кольчатые черви: незамкнутая кровеносная система, есть нервная, пищеварительная системы, к кольчатым относятся обычные почвенные червяки
3) членистоногие: три класса ракообразные (5 пар ходильных ног, тело разделено на головогрудь и брюшко, фасеточное зрение, дышат жабрами, органы выделения зеленая жидкость), класс паукообразные (4 пары ходильных ног, тело разделено на головогрудь и брюшко, несколько простых глаз, хитиновый покров, переваривание наружное, органы выделения мальпигиевы сосуды) и класс насекомые ( 3 пары ходильных ног, превращение с метомарфозом и без, тело разделено на голову, грудь и брюшко)