Задание 1
Форма естественного отбора, благодаря которой происходит выработка у
микроорганизмов и насекомых устойчивости к антибиотикам и ядохимикатам:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) стабилизирующий отбор
2) движущий отбор
Задание 2
Форма естественного отбора, при которой наибольшая гибель детёнышей
млекопитающих наблюдается в тех семьях, размер которых больше или меньше
среднего значения.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) стабилизирующий отбор
2) движущий отбор
Задание 3
Форма естественного отбора, примером которой служит гибель птиц с длинными и
короткими крыльями во время бури.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) стабилизирующий
2) движущий
Задание 4
Отечественный учёный, разработавший теорию стабилизирующего естественного
отбора:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) И.И. Шмальгаузен
2) С.С. Четвериков
3) А.Н. Северцов
4) Н.И. Вавилов
Задание 5
Движущая форма естественного отбора обеспечивает:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) при вида к однонаправленному изменению среды обитания
2) сохранение при популяции к относительно стабильным условиям
существования
3) при различных группировок особей популяции к разным комплексам
условий
Задание 6
Какой из форм естественного отбора направлен на поддержание уже существующих
фенотипов?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) стабилизирующий отбор
2) движущий отбор
Задание 7
Форма естественного отбора, при котором наблюдается отсев мутаций с одним
значением признака, и происходит замена мутациями с другим средним значением
признака.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) движущий отбор
2) стабилизирующий отбор
Задание 8
При стабилизирующей форме естественного отбора:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) поддерживаются уже существующие фенотипы
2) выживают и размножаются особи со средним проявлением признака
3) выживают и размножаются особи с двумя крайними проявлениями признака
4) выживают особи, имеющие любое из двух крайних проявлений признака
Задание 9
Появление темных бабочек в промышленных районах - это форма отбора:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) стабилизирующего отбора
2) движущего отбора
Задание 10
Движущий отбор
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) поддерживает уже существующие фенотипы
2) приводит к эволюционному изменению изменениям фенотипов уничтожению особей с крайними отклонениями признака поддержанию в популяции среднего, ранее сложившегося признака
Исследователи из сиднейского университета обнаружили, что арахнофобы, вопреки распространённому мнению, «практически не осознают иррационального механизма собственных страхов». Ранее в психиатрии считалось, что вне фобической ситуации пациенты с фобиями адекватно оценивать потенциальную опасность встречи со стимулами своих фобий». Считалось, что они понимают, насколько иррациональны и нереалистичны их страхи, и более или менее держать их под контролем. Однако доктора М. К. Джоунз и Р. Г. Мензис в проведённом среди 30 человек исследовании обнаружили, что пациенты с фобиями не совсем хорошо понимают природу своего страха, как в присутствии фобического стимула, так и вдали от него. Поэтому необходимо вести просветительскую работу среди них и повышать уровень их знаний.[2]
Дети обычно очень боятся пауков. Исследование 22 детей с арахнофобией, проведённое в Нидерландах в 1996 году, показало, что «хотя 46 % детей утверждало, что они всегда боялись пауков, 41 % признался, что поводом для страха послужило определённое обуславливающее событие. Большинство этих событий подтвердили родители. Данные факты заставляют усомниться в том, что арахнофобия носит неассоциативный характер, то есть приобретается в полном отсутствии научающего опыта». В 1997 году те же исследователи обнаружили следующее: «Детей, сообщивших о низком, среднем и высоком уровнях страха, сравнили друг с другом по формирования их поведения. В трёх группах не было выявлено никаких отличий в отношении частоты моделирующего или информативного . При этом дети с высоким уровнем страха сообщали об обуславливающем событии чаще, чем дети с низким или средним уровнем страха».[3]
Во многих проявлениях жизни ребёнок ориентируется на своих родителей и окружающих его людей. Если кто-то из них страдает арахнофобией, пауков считают опасными и избегают их, возможно, что ребёнок испытает этот страх, который впоследствии им овладеет. При виде паука у ребёнка учащаются пульс и сердцебиение — развивается страх.
Есть мнение, что опасность определённых видов паукообразных (в меньшей степени, чем собственно существ, называемых пауками) могла развитию арахнофобной реакции в рамках эволюционного развития человека. Тем, что во многих регионах и культурах опасность от пауков для человека имеет относительный характер, значительное угасание такой поведенческой реакции могло бы объяснить как беспричинное её проявление, так и возможность удачного лечения этой фобии. У некоторых нецивилизованных народов арахнофобия практически неизвестна (в некоторых регионах пауков употребляют в пищу). Были также описаны случаи, когда дети дошкольного возраста могли непринуждённо прикасаться к очень большим паукам, не испытывая при этом страха, и даже считали их «миловидными».
Однако большинство людей, страдающих арахнофобией, вовсе не находят пауков «миловидными». Наиболее частые определения пауков — «противные», «мерзкие» и т. п. Вид паука вызывает физическое отвращение. В некоторых случаях пауков » суеверие. Бытует мнение, что убить паука — плохая примета. Но, по другой примете, при убийстве паука простится 40 грехов.Объяснение:
1 Процесс исторического развития живой природы от появления жизни на Земле до наших дней – это:
2)эволюция
2 Цитологическим доказательством эволюции является:
3) сходство строения и химического состава клеток всех организмов
3 Эволюционным процессом внутри неродственных систематических групп, находящихся в одинаковых условиях, приводящим к приобретению сходных признаков, называется:
1)конвергенция
4 Органами, развивающимися из разных зародышевых зачатков и при в результате конвергенции к выполнению одинаковых функций, называются:
4)аналогичные органы
5 Автор первой научной классификации живых организмов:
3)К. Линней
6 По Ч. Дарвину, движущими силами эволюции являются:
4)все перечисленное
7 Естественным отбором Ч. Дарвин назвал:
4) процесс сохранения и оставления потомства наиболее при особями, уничтожение наименее при особей
8 Причина борьбы за существование, по Ч. Дарвину:
2) ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение
9 Согласно синтетической теории эволюции элементарным эволюционным явлением называется:
4) стойкое изменение генофондов популяций в направлении лучшей при к среде.
10 Наследственная изменчивость имеет важное значение для эволюции, так как
3) увеличение генетической неоднородности особей в популяции
11 Результатом движущего отбора является:
1) появление новых видов
12 В популяциях, обитающих в почти постоянных условиях среды, действует вид естественного отбора, который называется:
1) стабилизирующим
13 Относительная целесообразность строения и функций организма, являющаяся результатом естественного отбора, - это:
3) при
14 Видом называется группа особей:
3) скрещивающихся и дающих плодовитое потомство
15 Морфологическим критерием вида является:
3) особенности внешнего и внутреннего строения
16 Изменения, связанные с увеличением ареала и численности особей вида, - это:
2)биологический прогресс
17 Примером ароморфоза является:
4) появление легких у земноводных
18 Установите соответствие между признаком организма и формой эволюции, в результате которой он сформировался.
Признак организма = Форма эволюции
А. Строение зубов тигра и бобра - 1. Дивергентная
Б. Крылья бабочки и ласточки - 2. Конвергентная
В. Конечности дельфина и лошади - 1. Дивергентная
Г. Обтекаемая форма тела у акулы и ихтиозавра - 2. Конвергентная
Д. Усики винограда и усики гороха - 1. Дивергентная
Е. Крылья стрекозы и пчелы - 1. Дивергентная
19 Выберите три правильных ответа. Примерами идиоадаптаций является появление:
2) иголок у кактуса
5) длинной шеи у жирафа
3) перепонок на лапках у лягушек и уток