Задание 1. Используя опорные слова, напиши текст на тему «Если бы я правил миром»
(10 – 12 предложений), употребляя глаголы в различных наклонениях, вводные слова и
обособленные обстоятельства.
Быть, запретить, представить, создать, открыть, обратиться, изобрести, выводить,
очистить, улучшить, найти, употребить, у узнать, убрать.
Задание 2. В полученном тексте обособленные обстоятельства подчеркни как члены
предложения.
Выполни тест по теме урока:
1. Укажите причины возникновения близорукости:
1. удлинение глазного яблока
2. укорочение глазного яблока
3. повышение внутриглазного давления
4. недостаточное функционирование ресничной мышцы
2. Для коррекции дальнозоркости применяют:
1. специальные физические упражнения
2. очки с собирающими двояковогнутыми линзами
3. очки с рассеивающими двояковыпуклыми линзами
4. нет правильного ответа
3. Вставьте в текст «Нарушения зрения» пропущенные термины
предложенного перечня
Наиболее частые дефекты глаза выражаются в форме дальнозоркости и ___ (А). Причина дальнозоркости (Б) длина глазного яблока. В норме изображение должно быть на (В). Дефект дальнозоркости исправляется очками с (Г) стеклами. Причина близорукости (Д) длина глазного яблока. Дефект близорукости исправляется очками с (Е) стеклами.
Термины
1) большая
2) двояковогнутые
3) двояковыпуклые
4) малая 5) близорукость
6) нервная ткань
7) сетчатка
8) дальтонизм
Объяснение:
Тело лишайника — слоевище — состоит из гриба и водоросли, живущих в симбиозе как один организм. Оно образовано переплетающимися нитями грибницы, между которыми расположены одноклеточные зелёные водоросли. Нити гриба лишайника поглощают воду и растворённые в ней минеральные вещества, а в клетках зелёных водорослей образуются органические вещества.
Водоросль, входящая в организм лишайника, отделённая от гриба, как правило, может существовать самостоятельно. Гриб отдельно от водоросли жить не может.