Задание 1. Исследуйте почву на определенных участках экскурсии, определите видовой состав увиденных животных, отметьте их численность. Перечислите названия известных вам животных: Задание 2. Осмотрите растительные насаждения, отметьте отсутствие или наличие повреждений растений теми или иными животными. Выскажите предположение о животных-вредителях растений. Задание 3. Прислушайтесь к звукам, которые вы слышите во время экскурсии. Выделите среди них голоса птиц. Постарайтесь определить, каким птицам принадлежат эти голоса. Обратите внимание на численность встреченных вами во время экскурсии птиц. Знаете ли вы названия этих птиц? Почему одни виды птиц летят зимовать в теплые края, а другие остаются зимовать в нашей местности? Запишите свои выводы и предположения: Задание 4. Составьте цепи питания, используя названия растений и животных, увиденны
2 декабря
Сухую луковицу я посадила в стакан с водой таким образом, чтобы вода закрывала корень. Длина сухих корешков ~ 1 см. Сосуд с луковицей я поставил в хорошо освещенное место (на подоконник), t воздуха в помещении +23 градуса.
3 декабря
Вода в стакане пожелтела, на стенках стакана появились пузырьки.
4 декабря
Вода в стакане остается желтой, пузырьки со стенок стакана исчезли. Длина корешков - 1 см 5 мм.
5 декабря
Длина корешка 2 см 2 мм
6 декабря
Появился второй корешок белого цвета. Длина самого длинного корешка - 3см5 мм.
7декабря
Выросло 6 свежих корешков. Длина самого длинного корешка 5 см. На дне стакана появился осадок в виде хлопьев.
8 декабря
У луковицы - 13 свежих корешков, самый длинный достигает 6см 5 мм.
9 декабря
29 корешков. Почти все корешки достигают в длину 6см5 мм. Они расположены по окружности корневища (диаметр 2 см), в середине неразвитые коричневые корни 5-7 мм.
10 декабря
Длина корешков 7 см. Кожура в нижней части луковицы, которая находится в воде, лопнула. Некоторые корешки стали коричневыми.
11 декабря
Долил в стакан воды. Длина корешков 7см 5 мм. В верхней части луковицы проглядывает бледно-зеленое перо.
13 декабря
Верх луковицы раскололся, появилось перо длиной 1см, длина корней 8 см 5 мм. Все больше корней становятся коричневыми.
14 декабря
Длина пера 1 – 3 см, пера 2 - 2см, длина корней 8см5 мм. Перо раздвоилось, цвет стал более насыщенным (от бледно-зеленого до светло-зеленого).
15 декабря
Длина корней - 9см, перья: L1=45 мм, L2=40 мм.
16 декабря
Долила воды. Длина корней 9см5 мм, корни стали очень густыми (36 корешков); перья L1=9см, L2=7см 8 мм. В воде осадок ввиде хлопьев.
17 декабря
Длина корней 10см, длина пера L1=9см 5мм; L2 =8см 2мм
18 декабря
Длина корней 10см 2мм, длина пера L1=9см 8мм; L2 =8см 5мм
19 декабря
Длина корней 10см 5мм, длина пера L1=10см; L2 =8см 8мм
20 декабря
Длина корней 10см 7мм, длина пера L1=10см 5мм; L2 =9см
21 декабря
Длина корней 11см, длина пера L1=10см 8мм; L2 =9см 2мм
22 декабря
Длина корней 11см 2мм, длина пера L1=11см; L2 =9см 5мм
23 декабря
Длина корней 11см 7мм, длина пера L1=11см 4мм; L2 =9см 8мм
Одним из самых выдающихся ученых того времени является Пифагор( 570-490гг. до нашей эры). Он изучал астрономию, философию,математику и и мистику. Первым назвал вселенную "космосом" .
Его философские заключения заключались в следующем: всё,что существует гармонично из беспредельного определяющего. Порядок и гармония главное основополагающее всего.
В математике считается автором теоремы : квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов .
Вторым немало известным учёным древности является Архимед(287- 212 гг. до нашей эры).
Изучал инженерию, математику и физику. Вложил много открытий в области геометрии,заложил основы гидростатики и механике.
Работы Архимеда в области математики были настолько невероятными,что их продолжили изучать спустя 2 тысячи лет.
В геометрии научился определять поверхность и объем шара, дал понятие числа Пи.
Механика основывалась на законах рычага и доказал закон гидростатики.
Для развития астрономии построил планетарий позволяющий наблюдать движение планет,восход солнца и луны.
Третий всеми известный Аристотель (384-322 гг. до нашей эры) является первым мыслителем ,создавший многогранную систему философии( социология, политика, логика). Делит науки на теоретические(знания ради значения,такие как математика), поэтические и практические(политика,этика). Изучал первоначальную теорию реальности развивая их причины : из чего, что,откуда и ради чего.
Разработал иерархию всего существующего,считал,что душа является внутренней человеческой силой.
Разработка теории мышления( понятие,суждение,умозаключение).Считал,что ощущения влияют на познание и являются самой низкой ступенью постижения.