Задание 1 .Распределите растения по семействам:
Растения
Семейства
1.Шиповник
2.Турнепс
3. Рапс
4.Черёмуха
5.Таволга
6.Ярутка
7.Вечерница
8.Гравилат
9.Лапчатка
10Пастушья сумка
А. Крестоцветные
Б. Розоцветные
ответ:
А
Б
Задание2.Определите систематическое положение редьки дикой
1. Царство
2.Отдел
3.Класс
4.Семейство
5.Род
6.Вид
Задание3. Соотнесите правильно формулы с названиями растений и типом плодов. К формулам правильно выпишите растения и тип плода
Формула цветка
Название растений
Тип плода
1. *Ч5Л5Т∞П∞
Яблоня
многокостянка
2. *Ч5Л5Т∞П1
шиповник
яблоко
3. *Ч5Л5Т∞П∞
вишня
многоорешек
4. *Ч5Л5Т∞П1
малина
костянка
ответ: 1.дописываете из таблицы растение и плод
2.
3.
4.
Задание 4. Из перечня признаков, выпишите те, которые имеют отношение к семействам Крестоцветные и Розоцветные ( обращаю внимание, что признаки могут быть общие, либо указаны такие, которых нет у семейств, будьте внимательны):
1. Параллельное жилкование листьев.
2.Стержневая корневая система
3.Формула цветка *Ч5Л5Т∞П1
4. Под стручок
5. Плод костянка
6. Сетчатое жилкование листьев
7.Плод-орешек
8.Всего известно 3 тыс. видов
9. Соцветие щиток
10. Соцветие кисть
11.Листья собраны внизу стебля в прикорневую розетку
12.Тычинок 6
13.Цветки имеют бокаловидное цветоложе
14.После оплодотворения каждый пестик превращается в плод-орешек
15.У некоторых растений образуются корнеплоды
16.В плодах содержатся витамины
ответ:
Названия семейств
Номера признаков
Крестоцветные
Розоцветные
2.Является, паразитирует в печени позвоночных животных
3.Огромная плодовитость печеночного сосальщика связана с паразитическим образом жизни. Ведь шанс цисты попасть в организм окончательного хозяина очень небольшой. Поэтому для выживания у сосальщика выработалась производить огромное число таких цист. Это достигается двумя путями. Во-первых, печеночный сосальщик откладывает огромное число яиц. Во-вторых, его личинки размножаются бесполым путем: зародыши многократно делятся.
4.Яйца печеночного сосальщика попадают с фекалиями в водоемы и становятся пищей улиток (малых прудовиков) , где преобразуются в личинки. Они представляют собой неподвижное скопление клеток — зародышевых шаров.
Шары растут, делятся и в завершение процесса образуют церкарии. Это маленькие готовые двуустки, отличающиеся от взрослых длинным хвостом. Когда личинки созреют до этой стадии, они покидают организм улиток.
Личинок поедают рыбы, в тканях которых они проходят следующую стадию развития и становятся опасными для человека. При употреблении человеком сырой или недостаточно проваренной рыбы происходит заражение печеночным сосальщиком.
5.В результате его жизнедеятельности у хозяина воспаляются, закупориваются или расширяются печеночные протоки. В организме происходят токсические и аллергические изменения
6.качественная термическая обработка продуктов, хорошо мыть руки.
Влияние природной среды всегда положительно действует на человека.Человек, тем более творческий,не должен отрешиться от окружающей его природы,он должен умственную работу совмещать с физической работой на природе в той степени,чтоб сохранить здоровье и посвятить себе творчеству.Помню, читал в биографии Уинстона Черчилля, что он в конце трудового дня ежедневно перетаскивал тысячу кирпичей на сто метров и тем восстанавливал свои физические данные.Англичане - хорошие психологи в этом смысле, а такая нагрузка дала возможность прожить лорду до 94 лет, хотя о изрядно курил гаванские сигареты и армянский коньяк.И обязательно три компонента: природная среда, быт и физическая нагрузка должны гармонировать для нормальной жизнедеятельности современного человека, который вечно находится в стрессовых умственных ситуациях. Это вовремя уйти от инфаркта, инсульта, это в полной мере раскрыть свои творческие возможности и жить гармонично ис большим запасом оптимизма.