Задание 1. Внимательно прочитайте утверждения. Определите, какие из них правильные и неправильные. В бланке ответов укажите + или - напротив порядкового номера утверждения. ( )
1. Общей функцией для надпочечников, поджелудочной железы и печени человека является участие в регуляции уровня глюкозы в крови.
2. Одна из главных характеристик гуморальной регуляции физиологических процессов в организме заключается в том, что реакция возникает мгновенно и действует длительное время.
3. Гипофункция гипофиза приводит к развитию гигантизма.
4. Глюкагон в крови человека разрушению глюкозы в крови.
5. Повышение концентрации инсулина в крови здорового человека снижает содержание глюкозы в крови.
6. Гипофиз образно называют «дирижером оркестра эндокринных желез», поскольку он непосредственно влияет на работу большинства из них.
7. Сперматозоиды образуются в семенных придатках.
8. Оплодотворение происходит в маточных трубах.
9. Желтое тело образуется на месте разрушенного фолликула и выполняет функцию временной железы внутренней секреции, производя гормон эстроген, задерживает созревание следующего фолликула и готовит слизистую оболочку матки к имплантации зародыша.
10. Период от момента имплантации до образования плаценты называют зародышевым периодом внутриутробного развития, а организм называют эмбрионом.
11. Однояйцовые близнецы развиваются из одной зиготы, которая делится на два (иногда больше) фрагмента на определенных этапах развития зародыша. Они обязательно одного пола.
12. Предотвратить нежелательную беременность различные средства контрацепции.
Задание 2. Почему с наступлением беременности у женщины прекращаются менструации? В чем биологический смысл отсутствия менструаций во время беременности? ( )
1. Эволюция как усложнение:
У кольчатых червей в ходе эволюции идет усложнение нервной системы (образование брюшной нервной цепочки, образование надглоточного и подглоточного нервных ганглиев)У кольчатых червей идет усложнение пищеварительной системы: она дифференцируется на отделыУ кольчатых червей идет общее усложнение строения: возникает замкнутая кровеносная система, а так же появляются органы дыхания2. Эволюция как упрощение:
Плоские черви, перейдя к паразитическому образу жизни, утратили органы движения, нервную систему упростилась.Они также утратили органы пищеварения, что позволило им всасывать необходимые вещества всей поверхностью телаУпрощения этих систем органов позволило паразитическим плоским червям образовывать огромное количество яиц, что обеспечивает им широкое распространениеСтадии митоза. ПРОФАЗА (2n).
Молекулы ДНК связываются с белками, спирализуются, превращаются в хромосомы. Ядрышко исчезает. Ядерная оболочка рассасывается и исчезает. Центриоли расходятся к полюсам, образуя из микротрубочек нити веретена деления.
Стадии митоза. МЕТАФАЗА.
Сформированы нити веретена деления. Хромосомы выстраиваются на экваторе. Нити соединяются с центромерами хромосом.
Стадии митоза. АНАФАЗА –самая короткая стадия.
Хромосомы разделяются на хроматиды, которые становятся сестринскими хромосомами. С нитей сестринские хромосомы двигаются к полюсам клетки.
получается 3 вида стадии митоза. без ядреной оболочки и ядрышко.
ПРОФАЗА (2n)
МЕТАФАЗА
АНАФАЗА
Перевод на ваш язык.
Стадії мітозу. Профазі (2n).
Молекули ДНК зв'язуються з білками, спирализуются, перетворюються в хромосоми. Ядро зникає. Ядерна оболонка розсмоктується і зникає. Центриоли розходяться до полюсів, утворюючи з мікротрубочок нитки веретена поділу.
Стадії мітозу. Метафаза.
Сформовано нитки веретена поділу. Хромосоми шикуються на екваторі. Нитки з'єднуються з центромерами хромосом.
Стадії мітозу. Анафазу -самая коротка стадія.
Хромосоми поділяються на хроматиди, які стають сестринськими хромосомами. За до ниток сестринські хромосоми рухаються до полюсів клітини.
виходить 3 види стадії мітозу. без ядреной оболонки і ядерце.
Профазі (2n)
метафаза
анафазу