Задание 1. Внимательно рассмотрите изображение головного мозга различных групп позвоночных животных. Обратите внимание на размеры отдельных отделов мозга, которые лучше развиты у каждой из групп животных.
Задание 2. Используя учебник и дополнительные источники информации, заполните таблицу «Строение головного мозга».
Задание 3. Внимательно рассмотрите рис. 2. Обратите внимание на складчатое строение мозжечка птицы и млекопитающих, большие размеры конечного мозга кролика и лошади, складчатое строение конечного мозга лошади. Какое значение складчатого строения мозжечка и конечного мозга для животных?
Безусловные рефлексы наследуются потомством от родителей, сохраняются в течение всей жизни организма и воспроизводятся из поколения в поколение (постоянны). Они свойственны всем особям определённого вида, т. е. являются групповыми.
У безусловных рефлексов постоянные рефлекторные дуги, которые проходят через ствол головного мозга или через спинной мозг (для их осуществления необязательно участие коры больших полушарий головного мозга).
Различают пищевые, оборонительные, половые и ориентировочные безусловные рефлексы.
Пищевые: отделение пищеварительных соков в ответ на раздражение рецепторов полости рта, глотание, сосательные движения у новорожденного.
Оборонительные: отдёргивание руки, прикоснувшейся к горячему предмету или при болевом раздражении, кашель, чихание, мигание и др.
Половые: с половыми рефлексами связан процесс размножения.
Ориентировочный (его И. П. Павлов назвал рефлексом «что такое?») обеспечивает восприятие незнакомого раздражителя. Ориентировочный рефлекс появляется в ответ на новый раздражитель: человек настораживается, прислушивается, поворачивает голову, скашивает глаза, задумывается.
Благодаря безусловным рефлексам сохраняется целостность организма, поддерживается постоянство его внутренней среды и происходит размножение.
Сложная цепь безусловных рефлексов называется инстинктом.
-Явления: восход солнца,рост растения,полёт птицы, растворение сахара, падение камня, вращение Земли вокруг своей оси, образование кислорода.
Солнце-восход солнца,камень-падение камня,птица-полёт птицы,сахар-растворение сахара,Земля-вращение Земли вокруг своей оси,кислород-образование кислорода,растение-рост растения.
2. Хотя Исаак Ньютон был одним из величайших ученых в мире, он считал что все таки мало знает, потому что мир безграничный, и он как любопытный ребенок, смотрит на него с удивлением и нетерпением узнать все его тайны.
Безусловные рефлексы наследуются потомством от родителей, сохраняются в течение всей жизни организма и воспроизводятся из поколения в поколение (постоянны). Они свойственны всем особям определённого вида, т. е. являются групповыми.
У безусловных рефлексов постоянные рефлекторные дуги, которые проходят через ствол головного мозга или через спинной мозг (для их осуществления необязательно участие коры больших полушарий головного мозга).
Различают пищевые, оборонительные, половые и ориентировочные безусловные рефлексы.
Пищевые: отделение пищеварительных соков в ответ на раздражение рецепторов полости рта, глотание, сосательные движения у новорожденного.
Оборонительные: отдёргивание руки, прикоснувшейся к горячему предмету или при болевом раздражении, кашель, чихание, мигание и др.
Половые: с половыми рефлексами связан процесс размножения.
Ориентировочный (его И. П. Павлов назвал рефлексом «что такое?») обеспечивает восприятие незнакомого раздражителя. Ориентировочный рефлекс появляется в ответ на новый раздражитель: человек настораживается, прислушивается, поворачивает голову, скашивает глаза, задумывается.
Благодаря безусловным рефлексам сохраняется целостность организма, поддерживается постоянство его внутренней среды и происходит размножение.
Сложная цепь безусловных рефлексов называется инстинктом.
Объяснение:
1. -Вещества:сахар,кислород
- Тела: камень,птица,Земля, Солнце,растение
-Явления: восход солнца,рост растения,полёт птицы, растворение сахара, падение камня, вращение Земли вокруг своей оси, образование кислорода.
Солнце-восход солнца,камень-падение камня,птица-полёт птицы,сахар-растворение сахара,Земля-вращение Земли вокруг своей оси,кислород-образование кислорода,растение-рост растения.
2. Хотя Исаак Ньютон был одним из величайших ученых в мире, он считал что все таки мало знает, потому что мир безграничный, и он как любопытный ребенок, смотрит на него с удивлением и нетерпением узнать все его тайны.