В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
povshedna
povshedna
24.11.2022 04:32 •  Биология

Задание №1.

Вставьте в текст пропущенные слова (текст переписывать не надо):

Дыхательная система снабжает организм ___1___ и удаляет из него ___2___. Примитивные животные, такие как кишечнополостные и некоторые черви, дышат всей ___3___ тела. Но уже у морских кольчатых червей появляются 4 жабры. Органами дыхания водных моллюсков и ракообразных являются пластинчатые ___5___, а у ланцетника ‒ ___6___.

Более сложное строение имеют жабры рыб, они состоят из ___7___ и ___8___, густо пронизанных кровеносными сосудами. Насекомые и пауки для дыхания используют ___9___ и ___10___. Для наземных позвоночных животных характерны ___11___. У земноводных – это полые мешочки, оплетённые сетью ___12___. Однако в водной среде лягушки дышат с Лёгкие пресмыкающихся для улучшения газообмена имеют многочисленные ___14___ и ___15___ .

Самые совершенные лёгкие у ___16___ и ___17___. Они состоят из плотного губчатого вещества образованного мельчайшими пузырьками ‒ ___18___ . Воздух попадает в них через трахею и ___19___ во время вдоха. У летающих птиц имеются ___20___, которые резко увеличивают интенсивность дыхания во время
полёта.
Задание 2
1) Кислород, поступающий в клетки организма
а) участвует в разложении веществ пищи
б) участвует в выделении вредных веществ
в) участвует в выведении непереваренных остатков пищи
г) не участвует в обмене веществ
2) Скорость протекания обмена веществ животного наименьшая
а) во время сна в) во время спячки
б) во время охоты г) при вмерзании в лёд
3) Разложение сложных веществ пищи сопровождается
а) выделением энергии в) накоплением жира
б) поглощением энергии г) ростом организма
4) Вещества, ускоряющие химические процессы в организме ‒ это
а) катализаторы в) ферменты
б) витамины г) гормоны
5) Какая система органов не участвует в обмене веществ?
а) дыхательная б) пищеварительная в) выделительная г) таких нет
6) У каких позвоночных животных впервые появились слюнные железы?
а) лягушки б) насекомые в) черепахи г) рыбы
7) У птиц механическое измельчение пищи происходит
а) в ротовой полости в) в железистом желудке
б) в пищеводе г) в мускульном желудке
8) У каких позвоночных животных отсутствует клоака?
а) у пингвинов б) у лягушек в) у ящериц г) у китов
9) Какого органа нет у рыб?
а) дифференцированных зубов в) печени
б) слюнных желёз г) анального отверстия
10) Животное, для которого характерно наружное пищеварение:
а) пчела б) паук в) корова г) голубь
11) Животное, для которого характерно двойное дыхание:
а) чайка б) кит в) лягушка г) утконос
12) Выберите правильное утверждение:
а) У крупных птиц дыхание более частое, чем у мелких.
б) У летящих птиц дыхание осуществляется за счёт движения крыльев.
в) Дыхательные мешки участвуют в дыхании птиц постоянно.
г) Опускание крыльев птицы вызывает вдох.
13) Перегородка между брюшной и грудной полостями:
а) брюшная стенка б) брюшной пресс в) грудина г) диафрагма
14) Какой орган служит источником звука у млекопитающих?
а) гортань б) трахея в) бронхи г) ротовая полость

Показать ответ
Ответ:
Кувшин13
Кувшин13
07.09.2020 12:14

1. наявність мушлі (черепашки) з двох стулок, розташованих обабіч тіла, а також практично повна редукція голови і всіх пов'язаних з нею утворень, включно із радулою.

2. Відомо від 7500 до 10 000 сучасних і близько 20 000 викопних видів.

3. Двостулкові — виключно водна група, живуть як у солоних, так і в прісних водоймах, зустрічаються переважно на глибині до 100 метрів.

4. Личинки планктонні або паразитичні, після метаморфози осідають на дно.

5. Молоді молюски можуть після осідання прикріплюватися нерухомо до поверхні твердих предметів або ґрунту, або ритися у м'яких ґрунтах.

6. Деякі види здатні швидко пересуватися, ляскаючи стулками мушлі (морський гребінець).

7. Є лише два відділи тіла: тулуб та нога.

8. Тіло вкрите двостулковою черепашкою

9. Дихають зябрами, споживаючи розчинений у воді кисень; живляться за до фільтрації.

10. Двостулкові молюски — природні фільтратори води.

11.Молюсків деяких видів (мідії, устриці) людина споживає в їжу.

Объяснение:

Трохи більше ніж 10.

0,0(0 оценок)
Ответ:
семон1
семон1
17.03.2021 13:23

Значение океанов и морей для транспортных сообщений. Океаны и моря используются как удобный и дешевый путь сообщения. Гигантские корабли вдоль и поперек бороздят океаны, связывают друг с другом все народы мира. Множество пассажиров и грузов перевозятся через моря и океаны.

На побережьях морей, где не бывает больших прибойных волн, строят порты для швартовки судов. (Для чего нужны порты? Чем они снабжены?)

Атлантический океан является обширной зоной морского судоходства. Важнейшие морские пути, связывающие Европу с Северной и Южной Америкой, пролегают через этот океан. Путь, проходящий из Европы по Средиземному морю, Суэцкому каналу и Индийскому океану в Южную и Восточную Азию, Австралию, считается самым важным морским путем сообщения.

Тихий океан также играет значительную роль в морском судоходстве.

2. Животные и растения Океана. Использование их человеком.

Животный и растительный мир океанов и морей различен и многообразен. В океанских водах встречается свыше 150 тысяч видов животных и около 10 тысяч видов водорослей. В общем, в воде больше разновидностей животных, чем на суше. В океанической воде обитает самое крупное животное земного шара. Длина тела самого крупного кита 33 м, вес до 120 т. Только лишь язык его весит 3 т. Многие животные Океана обитают в его поверхностных слоях. Строение тела животных, обитающих в глубоких слоях, изменяется под влиянием давления воды. Из-за недосягаемости для солнечных лучей глубин океана многие животные полностью теряют зрение, а у некоторых в процессе очень длительного периода развились даже излучения света. В глубоких слоях Океана обитают также хищные рыбы с развитыми органами чувств.

Народы морских побережий занимаются рыбным промыслом. Килька, налим, лосось и другая рыба имеют огромное промысловое значение .

В холодных водах Арктики и Антарктики обитают морские животные - киты, тюлени, моржи и т.д. Охотясь на них, получают жир, кожу, китовый ус. Но в связи с резким уменьшением численности китов, лов их ограничен (приостановлен) во всем мире.

Кроме того, многие народы используют морские водоросли в качестве пищи (например, морскую капусту). В верхних слоях морской воды много зеленых водорослей. Глубже распространены коричневые и красные виды. Некоторые водоросли растут на неглубоких участках морского дна, здесь под водой встречаются целые «луга» таких крупных водорослей. В центральной части Атлантического океана, окруженной течениями, между Африкой и Северной Америкой, произрастает большое количество водорослей. Здесь на поверхности океана в большом количестве плавают водоросли саргассум, поэтому эту часть океана называют Саргассовым морем.

Очень часто используют в быту нефть и газ, добывающиеся из крайних неглубоких частей морей и океанов, получаемые из вод океанов пищевую соль, железную руду, минералы магния, брома, калия и другое сырье.

В составе морской воды, кроме солей, микроэлементов содержится дейтерий (тяжелая вода). Его используют в атомных реакторах в качестве топлива.

На берегах морей и океанов строят места для отдыха и оздоровления людей.

3. Изучение и охрана Океана. Изучение и охрана Океана - важнейшая обязанность человека. Большое значение при изучении Океана имеют экспедиционные суда. Они снабжены научно-исследовательскими лабораториями (например, французское судно Жака Ива Кусто). Для глубинных исследовательских работ используются специальные аппараты, батискафы. У исследователей Океана имеются приборы для измерения глубин и другие сложные инструменты (например, «Альвин» - подводное судно, опускается на глубину 2500 м).

В настоящее время все государства, объединившись, проводят исследования Океана под руководством ЮНЕСКО (отдел образования, науки и культуры в ООН).

Наряду с этим используется один из новых методов исследования - изучение Океана из космоса, ведутся работы по определению связей морских течений с атмосферой, оценке и прогнозу состава органического мира Океана.

Фотоснимки, сделанные искусственными спутниками Земли, дают возможность заранее знать состояние льда на морском пути через Северный Ледовитый океан. Также из космоса проводятся исследования по изучению рельефа дна Океана, контроль за загрязнением воды, выявление районов экологического бедствия.

В целях сохранения численности животных Океана вводятся ограничения на их лов. Например, в результате варварского, истребления синих китов возникла опасность их исчезновения.

В настоящее время некоторые государства выращивают на подводных фермах водоросли, мидий, устриц, морских улиток.

Загрязнение воды наносит большой вред животному миру Океана. Главным загрязнителем является нефть. Она попадает в воду при ее добыче со дна моря, при загрузке нефтеналивных судов, их промывке и иногда при авариях судов. Возникающий на поверхности Океана слой нефти отравляюще действует на рыб и приводит к гибели живых организмов. Кроме того, очень опасны загрязнения радиоактивными веществами. Они попадают в Океан при захоронениях на дне Океана остатков радиоактивных веществ.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота