Задание 2. Опишите правильный алгоритм техники выполнения работы, расположив цифры в верной последовательности:
1) При пинцета осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука.
2) На чистое предметное стекло пипеткой нанесите 1-2 капли воды.
3) Накройте кожицу покровным стеклом и фильтровальной бумагой оттяните лишнюю воду.
4) Поместите объект в каплю воды.
Задание 3. Установите соответствие между признаками гриба и его общностью с растениями и животными:
Характеристика Сближает грибы:
А) Неограниченный рост 1) с животными
Б) Гетеротрофы 2) с растениями
В) Малая подвижность
Г) Отсутствие пластид
Д) Наличие хитина в клеточной стенке
Е) Поглощение пищи путём всасывания
Задание 4. Вставьте пропущенные слова:
Только клетки растений содержат в цитоплазме (А) . Они бывают бесцветными или окрашенными в разные цвета. Наиболее важное значение имеют пластиды, окрашенные в зелёный цвет, - (Б) . Они содержат пигмент (В) . В хлоропластах происходит процесс (Г) , при котором из углекислого газа и воды за счёт энергии света образуется (Д).
Список слов: 1) пластиды, 2) хлорофилл, 3) фотосинтез, 4) дыхание, 5) ядро органическое вещество 6) хлоропласт
Головной мозг – важнейший орган человеческого организма. От него зависит, что мы чувствуем, делаем, о чем думаем. Мы слышим не ушами и видим не глазами, а соответствующими участками коры головного мозга. Он же вырабатывает гормоны удовольствия, вызывает прилив сил и утоляет боль.
Мозг – лидер по энергопотреблению в организме. На него работает 15% сердца, и он потребляет около 25% кислорода, захватываемого легкими.
Около 95% тканей мозга окончательно формируются к 17 годам. К концу пубертатного периода мозг человека составляет полноценный орган.
Также головной мозг не чувствует боль .