Задание 2. Составить 3 цепи питания (2 пастбищных, 1 детритную) в экосистеме смешанного леса, выбрав из списка нужные организмы.
Берёза, ковыль, водоросли, дуб, сосна, ягель, мох, одуванчик, капуста, орешник, брусника, рябина, кислица, мятлик луговой
подберёзовик, трутовик, фиофтора, мухомор, гнилостные бактерии, плесневые грибки, гнилое дерево, опавшие листья
Белка, сова, степной орёл, песец, сверный олень, волк, лисица, ёж, сойка, бурундук, горностай, ястреб, синица, комар, гусеница, чайка, карась, медведь, рысь, заяц, майский жук, личинка майского жука, акула, суслик
Задание 3. Объяснить, почему экосистемы не могут существовать без бактерий и грибов.
Развитие плода внутри материнского организма можно разделить на три подпериода: зародышевый, предплодный и плодный.
Послеутробное развитие животных расчленяется на четыре подпериода: новорожденности, молодости, зрелости, старения.
Подпериод молодости включает две фазы: молочного питания и полового созревания. Фаза молочного питания продолжается несколько месяцев (до отъема молодняка от матери или до прекращения выпойки его молоком) . В фазу молочного питания происходит дальнейшая перестройка организма животного для перехода к потреблению растительной пищи.
Фаза полового созревания характеризуется изменениями внутренних органов (под влиянием гормонов эндокринных желез) . В этот период изменяются пропорции тела (приобретаются черты взрослых животных, развиваются половые органы и вторичные половые признаки - половой диморфизм. К концу периода наступает половая зрелость и животные размножаться. У животных формируются основные черты индивидуальности - экстерьерно-конституциональные особенности. Рост животных в этот период замедляется.
Подпериод зрелости, или расцвета функциональной деятельности. Это подпериод наивысшей воспроизводительной максимальной продуктивности и жизнедеятельности животного. У разных животных этот подпериод наступает в неодинаковом возрасте: у скороспелых раньше (и продолжается не долго) , у позднеспелых - позже. На этот подпериод большое влияние оказывают условия воспитания молодняка, кормления и содержания.