Задание 4 ( ). Выберите правильно составленные пары, характеризующие нервную регуляцию (1), гуморальную регуляцию (ІІ): 1) осуществляется относительно медленно; 2) ответные реакции более точные; 3) организм быстро реагирует на воздействия внешних и внутренних раздражителей; 4) не имеет точного адреса; 5) воз- действует через кровь; 6) осуществляется рефлекторно
Пусть А - физ-ра+ а - физра- В - матем- b - матем+
Родители: мать А_bb отец ааВ_ Мать любит математику, отец не любит физ-ру, значит, гены рецессивны. Остальное пока не знаем
Гены: Аb, аB,
Дети: А_bb, A_B_
При данном раскладе дети могут получиться только AaBb, т.е.физ-ра+, матем- (2й ребенок). Но нам нужен еще любитель математики, т.е. ген рецессивный. Значит, у отца должно быть b. Посмотрим на мать. Если бы у нее было а, то один из детей не любил бы физ-ру. Но таких нет, значит, там должно быть A.
Самая крупная единица систематики—царство. Царство растений делят на 2 подцарства: высшие растения и низшие.Низшие растения: более древние, строение более простое. У них нет отдельных органов.Орган—часть орг-ма растения, выполняющая в нем опорную функцию и имеющая особое строение. К низшим растениям относят водоросли. Они обитают в воде и во влажных почвах, т.к. для размножения им нужна вода. Размнож-ся спорами. Встреч-ся одноклеточные и многоклеточные. Низшие растения первыми начали осваивать сушу.Высшие растения: больш-во живут на суше, но есть и водные. Высшие растения имеют дифференцированные органы: корень, обеспечивающий водно-минеральное питание растений, побег, состоящий из (стебель, обеспечив-щий передвижение в-в, листья, где происходит фотосинтез и почки). Это вегетативные органы, т.е. органы, выполняющие фун-и питания, роста и обмена в-в с окружающей средой. Есть ещё и специальные органы, служащие для размножения—генеративные органы(цветок, плод, семена) В генеративных органах развив-ся половые клетки (мужские и женские)—гаметы. Мужские гаметы формир-ся в пыльце, развив-ся в тычинках цветка, а женские—в завязи пестика. После опыления и оплодотворения на месте цветка образ-ся плод с семенами. К высшим растениям относятся мхи, плауны, хвощи, папоротник, голосеменные и цветковые растения. Растения, образ-щие семена—семенные. Семенные растения, образ-щие цветки—цветковые. Среди семенных растений широко распространены хвойные. Их главное отличие от др. растений—наличиехвои, листьев имеющих форму иглы. Семена у них развив-ся не в плодах, а в шишках, семена лежат на чешуях шишек открыто, голо. Такие растения наз-ся голосеменными. Есть растения, кот. размнож-ся спорами. Споры—мелкие особые клетки, шарообразные или овальные, очень лёгкие, суховатые, разносятся воздухом и водой. Растения, размнож-ся спорами—споровые (мхи, папоротники, хвощи, плауны)Все растения зелёные, т.к. в их клетках содержится хлорофилл. С него растения на свету синтезировать органич-е в-ва и выделять О2.Все растения—живые орг-мы. Процессы жизнедеят-ти в орг-ме осщ-ся с соответствующих органов. Группа органов образует сис-му, в кот. все органы выполняющие свои функции, вз.связаны м/у собой и работают согласованно, дополняя друг друга.
а - физра-
В - матем-
b - матем+
Родители:
мать А_bb отец ааВ_
Мать любит математику, отец не любит физ-ру, значит, гены рецессивны. Остальное пока не знаем
Гены: Аb, аB,
Дети: А_bb, A_B_
При данном раскладе дети могут получиться только AaBb, т.е.физ-ра+, матем- (2й ребенок). Но нам нужен еще любитель математики, т.е. ген рецессивный. Значит, у отца должно быть b.
Посмотрим на мать. Если бы у нее было а, то один из детей не любил бы физ-ру. Но таких нет, значит, там должно быть A.
ответ: 1) AAbb, aaBb; 2) Aabb, AaBb.